Содержание
-
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский институт открытого образования»кафедра методики преподавания химии
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ В КЛАССАХ ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ к.б.н., доцент, ст.н.с. Лариса Викторовна Кузнецова к.х.н., методист, ст. преп. Людмила Ивановна Пашкова pptcloud.ru
-
Основные направления современного образования
− обновление естественнонаучного образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения − реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования − совершенствование содержания и технологии проведения ГИА и ЕГЭ по предмету − организация работы с одаренными детьми через индивидуальную работу, факультативные занятия, элективные курсы, спецкурсы, а также обучение в заочных школах ведущих вузов страны
-
-
Классификация предпрофильных элективных курсов
Ориентационные Предметные Интегративные
-
Предпрофильные элективные курсы(примерная тематика элективных курсов, ориентирующих учащихся на выбор химико-биологического профиля обучения)
Химия в твоей будущей профессии Перекрестки химии, физики и биологии Зачем химия врачу? Роль неорганических веществ в жизнедеятельности организмов Значение неорганических соединений для роста и развития растений Железо и его роль в живом организме История химии и медицины. Параллельное развитие. Химия в домашней аптечке Здоровье, красота и химия Химия за и против нас
-
Содержание профильного курса химии
инвариантное ядро Химический язык Химические понятия Законы Теории Факты Химические методы исследования вариативная составляющая Отражает специфику профиля и представляет собой профильно ориентированный компонент содержания
-
Примеры профильно-ориентированных компонентов курса химии для классов химико-биологического профиля
-
КОНТЕКСТНЫЕ ЗАДАЧИ как способ включения профильно ориентированных компонентов содержания в курс химии
Контекстная задача - это мотивационная задача, в условии которой описана конкретная познавательная ситуация. Целью задачи является анализ, мысленный эксперимент и объяснение ситуации или выбор способа действия в ней. Конте́кст (от лат. contextus — «соединение», «связь») — законченный отрывок текста, смысл которого позволяет уточнить значение входящих в него отдельных слов, терминов, понятий, предложений, и т. п.
-
Методы и формы реализации вариативного компонента школьного курса химии
Элективные курсы Проектная и исследовательская деятельность учащихся Спецкурсы Кружки Олимпиады и конкурсы
-
Элективные курсы для классов химико-биологического профиля примерная тематика
Основы химического анализа Основы химической термодинамики Введение в аналитическую (физическую, коллоидную, биоорганическую…) химию Химия растворов Биологическая роль воды Механизмы реакций в органической химии Пищевая химия Пространственное и электронное строение органических соединений Взаимосвязь строения и реакционной способности органических соединений Химия высокомолекулярных соединений Начала нанохимии Биологически активные вещества Удивительные молекулы – носители генетической информации
-
Проектная и исследовательская работа учащихся в классах химико-биологического профиля
Количественное определение содержания белков (углеводов, жиров, витаминов) в биологическом материале Особенности ферментативных реакций Прогноз химических и физических свойств органических соединений на основании анализа их строения Биосинтез белков и нуклеиновых кислот (схемы и анимация) Фотосинтез как процесс, связывающий живую и неживую природу Этанол свой и чужой. Проблема алкоголизма
-
Особенности химического эксперимента в классах химико-биологического профиля
Понятие о химическом анализе и синтезе Определение качественного и количественного состава биологических материалов Моделирование процессов, происходящих в живых организмах
-
Определение качественного и количественного состава биологических материалов(примеры)
Определение содержания витаминов (аскорбиновой кислоты и каротина) Разделение аминокислот методом хроматографии Количественное определение содержания углеводов
-
Моделирование процессов, происходящих в живых организмах
Ферментативное и каталитическое разложение пероксида водорода Ферментативный и химический гидролиз крахмала Ферментативный и химический гидролиз белков
-
Принципы конструирования содержания школьного курса химии химико-биологического профиля
Интеграция знаний по профильному предмету (химии) и предметам , дополняющим профиль (биологии, физики, математики и других предметов) при объяснении биологических явлений Применение химических законов и теорий для объяснения биологических закономерностей Использование химических экспериментов для демонстрации биохимических процессов, происходящих в живой клетке Решение интегративных химических задач и упражнений
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.