Содержание
-
Урок химии в 8 классе
-
Тема урока:Кислоты, ихклассификация и свойства.
Цели урока: 1.Закрепить,обобщить знания о кислотах как классе электролитов. 2.Развивать логическое мышление учащихся. 3.Воспитывать бережное отношение к здоровью при работе с кислотами.
-
Химическая разминка конкурс №1
1.Какие вещества называются кислотами с точки зрения электролитической диссоциации? 2.Дайте формулировку закона электронейтральности. 3.Н2SO4-Сильный электролит или слабый? Какие электролиты называются сильными электролитами? 4.Н2CO3-Сильный электролит или слабый? Какие электролиты называются слабыми электролитами? 5.Какие бывают кислоты по наличию кислорода в кислотном остатке. Приведите примеры. 6.Какие бывают кислоты по основности? Приведите примеры
-
7. Чем обусловлены общие свойства кислот ? 8. Чем обусловлены специфические свойства кислот? 9. Приведите примеры стабильных кислот. 10. Приведите примеры нестабильных кислот.
-
Знаете ли вы свойства кислот? 1.Укажите группу веществ, 2. Укажите группу веществ, в которых все вещества будут в которых все вещества будут реагировать с реагировать с соляной кислотой НСlсерной кислотойH2SO4 Ca; Cu; Ba Oа)Na OH; Ba(NO3)2; Cu O б)Zn; H2SO4; Mg б) CO2; KOH; Ca O в)KOH; Zn; Ca O в)Na OH; Pb; Cu (OH)2 Г)Zn (OH)2; SO3; Ca CO3г)H2SO3 Zn; KOH Станция теоретическая Конкурс №2
-
1. Первая помощь при отравлении кислотами 2. Первая помощь при ожогах растворамикислот или щелочей Станция практическая Конкурс №3 " Будь осторожен"
-
1.Опытным путём осуществите превращение H2SO4 -> BaSO4 Составьте молекулярное, полное ионное, сокращенное ионное уравнения. 2.Опытным путём осуществите превращение НСl->АgCl Cоставьте молекулярное, полное ионное, сокращенное ионное уравнения. Станция практическая Конкурс №4 "Экспериментальный"
-
Задача №1 Для нейтрализации 250г 8%раствора NaOH потребуется раствор, содержащий НNO3,масса которой в нём 1)94,5г; 2)31,5г; 3)63г; 4)15,75г. Задача №2 С 200г 7% раствора Н2SO4может прореагировать Оксид меди Cи О массой 1)22,84г; 2)11,42г; 3)5,71г; 4)17,14г. Станция расчётная Конкурс капитанов
-
Станция тестовая
КислотаФормула 1.Серная а)НСl 2.Азотная б)Н2S 3.Азотистая в)Н2SO4 4.Сероводородная г)Н2SO3 5.Соляная g)HNO3 6.Сернистая e)HNO2 Кислота Формула 1.Угольная а)Н2SO4 2.Фосфорнаяб)H3PO4 3.Кремниеваяв)HNO3 4.СолянаяГ)H2SiO3 5.Азотная Д)HCl 6.Сернаяе)H2CO3
-
1. Степень окисления серы в серной кислоте 1) +3;2) +4; 3) +5; 4) +6. Степень окисления углерода в угольной кислоте 1) +3; 2) +4; 3) +5; 4) +6. Фенолфталеин приобретает малиновый цвет в растворе 1) соляной кислоты; 3) хлорида калия; 2) гидроксида бария; 4) нитрата меди Лакмус приобретает красный цвет в водном растворе 1) оксида натрия; 3) серной кислоты; 2) аммиака; 4) хлорида натрия Станция тестовая
-
5.Реакция между магнием и соляной кислотой относится к реакциям 1) соединения; 3) разложения; 2) обмена; 4) замещения Взаимодействие между карбонатом кальция и соляной кислотой относится к реакциям 1) соединения; 3) замещения; 2) нейтрализации; 4) обмена Станция тестовая
-
7.К сильным кислотам относятся вещества ряда : а)HC l; H Br; H2S б) H2S; H2SO3; H2SO4 в) H2SO4; HNO3; HC l г)HNO3; HNO2; HF 8.К слабым кислотам относятся вещества ряда: а) H2SO4; H2CO3; H3PO4 б) H2S; H2CO3; HNO2 в) HC l; HF; HNO3 г)HNO3; H3PO4; HC l Станция тестовая
-
Игра «Что лишнее?» 1.NaOH,KOH, Си(ОH)2,HNO3, СаО,ВаО,NаOН,Al2O3 K2SO4, NaNO3 ,AgCl,Na2O 2.H3PO4,Ba(OH)2,NaOH,KOH, K2CO3,K3PO4,Са(OH)2,NaCl H2S,HBr,H2SO4,Al2O3 Станция занимательная
-
Конкурс«Кто быстрее?»
Я известно с давних пор И имею спрос Опусти меня в раствор, В медный купорос Изменить хочу я соль Ну-ка, выйди, соизволь! Удивительный момент- Стал другим раствор Вытесняю элемент, Не вступая в спор На меня взгляни, ответь Начинаю я ржаветь? Отгадайте, о какой реакции идёт речь? Запишите уравнение химической реакции, определите её тип.
-
Конкурс «Что это было?»Сообщение по интернету
1.СиО+H2SO4=A+H2O Ba(OH)2+2HCl=B+2H2O A+B=X 2.CиO+2HCl=A+H2O Na2O+H2O=B A+B=X Найдите вещества х .
-
Станция «Загадочная» Конкурс загадок
1.Не страшны кислоты мне Даже очень сильные, Но в растворах щелочей Становлюсь малиновым, Ярче сока всех малин, кто я? 2.В щелочах я очень желтый, А в кислотах очень красный. В среде нетральной- цвет оранжевый, прекрасный. Индикатор очень важный, Как зовусь я? 3.Хоть составчик мой и сложный, Без меня жить не возможно Я отличный растворитель Жажды лучший утолитель А разрушите, так сразу Два получите вы газа. 4.Нахожусь, друзья, везде: В минералах ив воде, Без меня вы как без рук: Нет меня- огонь потух.
-
«Чёрный ящик»
Вещество, без которого не могут жить люди и животные. Недостаток(как, впрочем, и избыток)пагубно сказывается на здоровье. Полагают, например, что массовая гибель наполеоновских солдат, была особенно раненых, при отступлении была обусловлена нехваткой этого вещества.У древних народов были войны из-за этого вещества, а некоторые народы Африки платили за это вещество золотым песком. Это вещество заменяло деньги во многих странах мира. Что в чёрном ящике?
-
Сказка «Приключения серной кислоты»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.