Содержание
-
Урок обобщения и систематизации знанийпо теме: «Важнейшие классы неорганическихсоединений.»«Мощь и сила науки во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества»Д.И. Менделеев
-
Цели урока:
ВОСпитывающая. Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения между учащимися, для раскрытия их способностей. Обучающая. Повторение, углубление и обобщение сведений об основных классах соединений: классификация, свойства, генетическая связь Развивающая. Развитие химического мышления, умения ставить и разрешать проблемы, обобщать и систематизировать информацию
-
Важнейшие классы неорганических соединений
-
Блок модуль №1Оксиды – это соединения химических элементов с кислородом
Их получают путем горения или сложных веществ разложения. В них два элемента, один – кислород. Я отнесу к ним и известь и лед
-
Классификация оксидов
-
Задания
Задание №1 Даны вещества: HCl, CaO, Al2O3, CO2, SO2,H2SO4,CuCl2,P2O5 ,ZnO. Выбрать основные и кислотные оксиды. Задание №2 Впишите нужные формулы оксидов в пустые клеточки
-
Ответы Задание №1 Основные: CaO, Al2O3, Zno Кислотные: CO2, SO2, P2O5 Задание №2
-
Блок модуль №2
Основания - химические соединения, содержащие гидроксильную группу OH В основаниях у фенолфталеина. Бывает не жизнь, а сплошная малина
-
Классификация оснований
-
Задания
Задание №1 Восстановите запись а) СaO + ? → Ca(OH)2 б) ? + H2O → NaOH Задание №2 Выберите из данного перечня основания: CaO, Ca(OH)2, SO2, HCl, HNO3, NaCl, KOH, Ba(OH)2
-
Ответы
Задание №1 а) СaO + H2O → Ca(OH)2 б) Na2O + H2O →2 NaOH Задание №2 Ca(OH)2, KOH, Ba(OH)2
-
Блок модуль №3
Кислоты - сложные вещества, в состав которых обычно входят атомы водорода Они имеют кислый вкус, в них цвет изменяет лакмус. А если активный металл попадет, получим мы соль и еще водород
-
Классификация кислот
-
Задания
Задание №1 Выберите из данных веществ а) кислородосодержащие (двухосновные) б) бескислородные кислоты (одноосновные) HCl, SO2, NaOH, Ca(OH)2,H2SO4 , H3PO4,H2SO3, HBr, HJ, H2CO3 ,P2O5 Задание №2 Составьте уравнения 1) ? + HCl → ZnCl2 + H2O 2) CaO + ? → CaSO4 +H2O
-
Ответы
Задание №1 а) H2SO3, H2CO3, H2SO4 б) HCL, HJ, HBr Задание №2 1) Zn + 2HCl→ ZnCl2 + H2O 2) CaO + H2SO4 → CaSO4 + H2O
-
Блок модуль №4Соли – это сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками
Хлориды и нитраты, сульфаты, карбонаты я без труда и боли объединю в класс соли
-
Задания
Задание №1 Дать названия: NaCl, K2SO4, Al(NO3)3, MgCl2, FeCl3, CaCO3, Na3PO4 Задание №2 Составить формулы солей и вписать соли в пустые клеточки
-
Ответы
Задание №1 Хлорид натрия, сульфат калия, натрат алюминия, хлорид магния, хлорид железа, карбонат кальция, фосфат натрия. Задание №2
-
Блок модуль №5
Практический
-
Свойства кислот
1) HCl + NaOH→ H2O+ NaCl Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O 2) Взаимодействие солей с кислотами Na2CO3 + HCl→ 2NaCl +H2O + CO2 3) Изменение цвета индикаторов: (лакмус в кислотах) Синий → красный В основаниях (фенотвталеин бесцветный) → малиновый
-
Блок модуль №6
Генетическая связь между классами
-
Металл → Основной оксид → Основание (щелочь) → соль Неметалл → Кислотный оксид → кислота → соль
-
Задания
Осуществить генетическую связь Задание №1 Ba → BaO → Ba(OH)2 → BaSO4 Задание №2 P → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2
-
Ответы
Задание №1 1) 2Ba + O2 → 2BaO 2) BaO + H2O → Ba(OH)2 3) Ba(OH)2 + H2SO4 → BaSO4 + 2H2O Задание №2 1) 4P + 5O2 → 2P2O5 2) P2O5 + 3H2O → 2H3PO4 3) 2H3PO4 + 3CaO→ Ca3(PO4)2 + 3H2O
-
Задача (для всего класса)
Ученые подсчитали, что человек в день употребляет 12-15 г поваренной соли (NaCl). Сосчитайте сколько соли вы употребляете за месяц, за год. Сколько соли вы съели за свою жизнь (лет)?
-
Ответы
За месяц 15 х 30 = 450г За год 450 х 12 = 5,4 кг За лет 14 лет х 5,4 = 75,6 кг
-
Тест
1) Из предложенного перечня выберите основной оксид а) Na2O б) SO3 в) P2O5 2) В результате взаимодействия с водой SO2 образуется а) основание б) кислота в) соль 3) В растворах щелочей фенолфталеин имеет цвет а) бесцветный б) синий в) малиновый 4) Какой металл не реагирует с соляной кислотой а) Na б) Ag в) Zn 5)Что из перечисленного подходит соляной кислоте а) слабая б) двухосновная в) сильная 6) Вещества какой пары могут реагировать между собой а) Zn + HClб) Zn + NaClв) Au + HCl
-
Ответы теста
1) А 2) Б 3) В 4) Б 5) В 6) А Критерии оценки 6 правильных ответов – 5 5 правильных ответов – 4 4 правильных ответа – 3
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.