Презентация на тему "Методический семинар"

Презентация: Методический семинар
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Методический семинар" по химии. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.53 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методический семинар
    Слайд 1

    Методический семинар на Тему:«рАЗВИТИЕ самостоятельной И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ учащихся на уроках химии В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ фгос»

    Учитель химии МБОУ Чербинская СОШ Ооржак Белек-кысБайлаковна Конкурс «Учитель года – 2016»

  • Слайд 2

    Актуальность:

    Самостоятельная и творчески активная личность способна осуществить выбор пути своего развития в современном обществе. Обладать этой способностью – значит быть свободным. Необходимо вооружить молодого человека способами самостоятельной и творческой деятельности на этапе становления. Проблема учителя - организовать образовательный процесс, направленный на формирование и развитие самостоятельности и творческой активности учащихся. Химическое образование в школе обладает высоким потенциалом в решении выдвинутой проблемы.

  • Слайд 3

    Проблема обусловлена противоречиями:

    между требованиями стандарта к планируемым результатам обучения химии и наличием условий для осуществления самостоятельной деятельности учащихся в рамках урока; между разнообразием авторских программ по химии и необходимостью выбора приёмов, обеспечивающих создание оптимального подхода к организации системы проведения самостоятельной работы; между требованиями стандарта к наличию компетентности в организации самостоятельной учебной деятельности и недостаточной мотивацией обучающихся.

  • Слайд 4

    Цель :

    создание условий для формирования и развития самостоятельной и творчески активной деятельности обучающихся на уроках химии и во внеурочной деятельности.

  • Слайд 5

    Концептуальность

    Значительный вклад в развитие теории самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения внесли видные педагоги Бабанский Ю.К., Данилов М.А., Есипов Б.П., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Огородников И.Т., Пидкасистый П.И., Скаткин М.Н. и др.; психологи Богоявленский Д.Н., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Занков Л.В., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., Эсаулов А.Ф. и др.

  • Слайд 6

    Самостоятельная работа в школе - это форма организации учебной деятельности, осуществляемая под прямым или косвенным руководством учителя, в ходе которой обучающиеся преимущественно или полностью самостоятельно планируют, выполняют и оценивают различного вида задания с целью развития предметных и метапредметных результатов.

  • Слайд 7

    Классификация самостоятельных работ:

    по дидактическим целям; по уровню самостоятельности учащихся; по степени индивидуализации; по источнику и методу приобретения знаний; по форме выполнения; по месту выполнения.

  • Слайд 8

    Типы самостоятельных работ (в соответствии с уровнями самостоятельной деятельности): самостоятельные работы по образцу; реконструктивно-вариативные; частично-поисковые (эвристические); исследовательские(творческие) самостоятельные работы.

  • Слайд 9

    В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие:

    обучающие; тренировочные; закрепляющие; обобщающие; развивающие; творческие; контрольные.

  • Слайд 10

    Виды самостоятельных творческих работ:

    - решение задач нестандартным способом; - решение задач несколькими способами; - самостоятельное составление задач и примеров; - решение задач на нахождение и составление химических формул; - задачи практического характера: выявить химические закономерности в определённых жизненных ситуациях; - исследовательские и проектные работы.

  • Слайд 11

    Создание ситуации выбора на различных этапах урока :

    в процессе открытия нового знания; уровня и методов выполнения заданий; вида рефлексии и способов коррекции деятельности; оценки результатов способствует достижению успеха при выполнении самостоятельной работы.

  • Слайд 12

    Системные требования к самостоятельной работе:

    Самостоятельная работа носит целенаправленный и систематический характер. Самостоятельная работа содержит задания, исключающие действия по шаблону. Обеспечивается дифференцированный подход (разноуровневость). Задания соответствуют возрастным особенностям и интересам обучающихся. При организации самостоятельной работы осуществляется разумное сочетание и изложения материала учителем с самостоятельной работой обучающихся. В самостоятельной работе оптимальное сочетание консультативной работы учителя и творческой деятельности обучающихся.

  • Слайд 13

    «Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать, копировать» Л. Н. Толстой

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке