Содержание
-
Проблемное обучение на уроках химии
Литвиненко Галина Андреевна, учитель химии ГБОУ школы №26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга Районная конференция учителей химии «Обобщение педагогического опыта как средство развития профессиональной компетентности учителя»
-
Проблемное обучение
Под проблемным обучением понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению.
-
Главная цель проблемного обучения
при минимальных затратах времени получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей учащихся
-
Структура деятельности в условиях проблемного обучения актуализация Усвоение новых понятий и способов Формирование умений Создание проблемных ситуаций и постановка проблем Доказательство гипотез Выдвижение и обоснование гипотез догадка Проверка правильности раскрытия проблем Известные способы
-
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ Побуждающий от проблемной ситуации диалог
-
При изучении нового материала Метод выдвижения гипотез, предположений, формулировки выводов и их опытная проверка При проведении практических занятий Метод проблемного эксперимента При закреплении знаний Использование проблемных ситуаций, побуждающих учащихся к анализу жизненных явлений, приводящих их в столкновение с прежними житейскими представлениями об этих явлениях Проблемные ситуации
-
Постановка вопросаКакие группировки можно ожидать у глюкозы?
Эксперимент Вывод эксперимент Глюкоза С6Н12О6 -ОН -СОН -СООН R-O-R R-COOR Фуксинсернистая кислота ?Проблема +
-
9 клас «Азот» Предъявление противоречивых фактов Факт 1 Факт 2 Побуждающий диалог Что удивило? Какие факты на лицо? Какой вопрос возникает? Решением проблемы будет изучение Строения молекулы азота, изучение вопроса взаимосвязи строения и свойств вещества.
-
9 класс Серная кислота. Повторение свойств кислот Mg + H2SO4 MgSO4 + H2 Cu +H2SO4 эксперимент Cu + H2SO4 Что вы утверждали? Какие знания применяли (осознание проблемы)? Что нам известно? Какая будет цель (тема) урока?
-
11 класс. Гидролиз. опыт НСl NaOH NaCl + лакмус краснеет синеет не изменяется опыт АlCl3 Na2CO3 BaCl2 + лакмус Проблема
-
8 класс. Растворимость твердых веществ в воде. Проблема Как влияет температура на растворимость твердых веществ в воде? предположение Проверка гипотезы экспериментом
-
Заметка из газеты «Жвачка без сахара» Жуй жвачку с ксилитом – сохранишь здоровые зубы биология химия проблема Как же быть?
-
8 класс Электролитическая диссоциация. Вопросы ? эксперимент проблема Пути ее решения строение Кристаллическая решетка Вид связи
-
9 кл. Амфотерность. свойства оснований кислот док-во + кислота + щелочь = + основание + кислота = Al(OH)3 Вопрос характер? + кислота + щелочь Проблема ? Что утверждали? Какие знания применили? А что на самом деле? (осоз- нание ситуации). Что неизвестно? Какова будет цель урока?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.