Презентация на тему "Основания. Химические свойства оснований"

Презентация: Основания. Химические свойства оснований
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Основания. Химические свойства оснований" поможет учителю в проведении урока. Содержит основные химические понятия, системы их классификаций. Школьники смогут применить полученные знания решив тест по теме.

Краткое содержание

  1. Классификация оснований
  2. Название оснований
  3. Степень окисления гидроксогруппы
  4. тест

Содержание

  • Презентация: Основания. Химические свойства оснований
    Слайд 1

    Основания. Химические свойства оснований.

    Шух Л.Ю.

    Учитель химии МОУ «СОШ № 56» г. Новокузнецк

  • Слайд 2
    • Классификация оснований
    • Растворимые в воде (щелочи)
      • NaOH
      • Ca(OH)2
    • Нерастворимые в воде
      • Al(OH)3
      • Сu(OH)2
  • Слайд 3

    Название оснований

    • Гидроксид + Название металла в родительном падеже + Валентность римскими цифрами
  • Слайд 4
    • Степень окисления гидроксогруппы – Количество гидроксогрупп определяется валентностью металла, образующего основание.
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    тест

    1. К каким классам неорганических соединений относятся:
    • а) SO2,
    • б) H2SO4,
    • в) Na3PO4
  • Слайд 7

    2. Укажите ряд содержащий только кислотные оксиды:

    • а) Na2O, CaO, CO2
    • б) SO3, CuO, CrO3
    • в) SO3, CO2, P2O5
  • Слайд 8

    3. Какие из веществ при растворении в воде образуют кислоту?

    • а) NaCl
    • б) SO3
    • в) CaO
  • Слайд 9

    4. С серной кислотой может взаимодействовать:

    • а) Aq
    • б) Fe
    • в) Cu
  • Слайд 10

    5. Из предложенных веществ исключите «лишнее» вещество, т.е. которое не образует с остальными однородную группу:

    • H2SO4
    • H2CO3
    • HCl
    • H2SO3
    • HClO4
  • Слайд 11

    Проверь себя

    1. Соли-3; кислота-2; оксид-1;
    2. В
    3. Б
    4. 2
    5. 3.
  • Слайд 12

    Изменение окраски индикатора в щелочной среде

    • Бесцветный фенолфталеин—малиновый
    • Метиловый оранжевый—желтый
    • лакмус—синий
  • Слайд 13

    Индикаторы – от лат. «indication» - указатели

    NaOH Лакмус синий

    NaOH Метиловый оранжевый желтый

    NaOH Фенолфталеин малиновый

Посмотреть все слайды

Конспект

Шух Лариса Юрьевна.

МОУ «средняя общеобразовательная школа №56»

8 класс. учебник «Химия», О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова.

Тема: Основания. Химические свойства оснований.

Задачи обучения: сформировать знания о составе оснований, валентности группы – ОН -, химических и физических свойствах оснований.

Задачи развития: совершенствовать умения сравнивать вещества, выяснять общие черты и различия в свойстве и составе оснований, развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие мышления на репродуктивном и продуктивном уровне.

Оборудование и реактивы: раствор гидроксида натрия, серной кислоты, гидроксида кальция, сульфата меди (||), индикаторов, спиртовка, лабораторный штатив, пробирки.

3

5

Содержание урока

Методический инструментарий

Ориентиры развития

|. Мотивация

||. Актуализация знаний учащихся

Вопросы учащимся:

Какие вещества называются кислотами?

Какие вещества называются солями?

Какие вещества называются оксидами?

Задание учащимся на доске.

На доске записаны формулы: NaCl, K2O, H2S, KNO3, H3PO4, SO3, HNO3, P2O4, CuSO4.

Выписать: а) оксиды; б) кислоты; в) соли.

Задание классу: на столе три химических стакана, определите в каком из них находится кислота. Т.Б.

Проверка работы у доски.

Вопрос классу: перечислите химические свойства кислот?

Задание по вариантам, на доске

1 вариант 2 вариант

Aq+HCl= Cu+ HCl=

CaO+ HCl= CuO+ HCl=

Mq+ HCl= Zu+ HCl=

Тест

|||. Изучение нового материала.

Вопросы:

-- какие вещества называются основаниями?

-- от чего зависит число групп – ОН-?

-- как можно определить растворимое или нерастворимое основание? (таблица растворимости)

2) Задание: рассмотреть химические свойства растворимых оснований (щелочей). Т.Б.

а) изменение окраски индикаторов.

б) взаимодействие с кислотами.

2NaOH+H2SO4=Na2SO4+2H2O

Новый тип реакции—реакция нейтрализации между основанием и кислотой, в результате которой образуется соль и вода.

Реакция нейтрализации—частный случай реакции обмена.

в) взаимодействие с кислотным оксидом.

Ca(OH)2+CO2=CaCO3+H2O

По инструкциям, каждый ряд проводит опыт, подтверждающий одно из свойств щелочей, пишет уравнения с проверкой у доски.

химические свойства нерастворимых оснований. Т.Б.

Два заранее подготовленных ученика, у доски, проводят опыты, характеризующие свойства нерастворимых оснований, записывают результаты.

Первый ученик: взаимодействие гидроксида меди (||) с серной кислотой.

Cu(OH)+ H2SO4=CuSO4+2H2O

Вывод: нерастворимое основание, как и щелочи, взаимодействует с кислотой с образование соли и воды.

Второй ученик: разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Cu(OH)2=CuO+H2O

Новый тип химической реакции—реакция разложения.

Вывод: разложение при нагревании—это специфическое свойство нерастворимых оснований.

Сообщение учащегося «Физические свойства и применение щелочей»

|\/. Итог урока

\/. Домашнее задание.

\/|. Первичная проверка понимания (дифференцированная самостоятельная работа по вариантам)

из перечисленных веществ выписать основания и назвать их.

1 вариант 2 вариант

Mq(OH)2, HCl, CO2. Ca(OH)2, H2SO4, SO2.

Составить формулу.

гидроксида бария гидроксида магния

Дописать химическое уравнение и определить тип химической реакции.

Zn(OH)2= Fe(OH)2=

C какими из перечисленных веществ взаимодействуют:

гидроксид натрия гидроксид калия

HNO3, CaO, SO3, NaNO3.

Запишите соответствующие уравнения реакций.

Итоги самостоятельной работы разбираем на следующем уроке.

Технологическая карта

Фронтальная беседа.

Работа у доски.

Лабораторный опыт, практическое распознавание веществ. Т.Б.

Фронтально.

Фронтальная беседа.

Индивидуально с контролем у доски.

Фронтальная работа с взаимоконтролем. Слайд № 6-11

Фронтальная беседа. Сл. №3

Работа с таблицей. Слайд №2, 4

Лабораторные опыты, работа в парах. Т.Б. , Слайд № 12-13

Оформление результатов с проверкой у доски, умение работать с инструкцией, целенаправленное наблюдение за воспроизводимым явлением.

Объяснения учителя.

Лабораторные опыты с объяснением, интерес к предмету.

Запись в тетрадях.

Сообщение ученика.

Беседа.

Работа с технологической картой.

Индивидуально.

Внимание

Речь, память.

Речь, память, мышление.

Мышление, речь, работа с химическими реактивами.

Внимание.

Речь, память.

Мышление, память, речь.

Мышление, развитие навыков само и взаимоконтроля.

Внимание.

Внимание, речь.

Развитие творческого мышления, интереса, внимание.

Речь, память, экспериментальные умения учащихся, аккуратность и соблюдения правил безопасности.

Внимание.

Развитие монологической речи, опыт публичных выступлений, память, экспериментальные умения, аккуратность и соблюдения правил безопасности.

Внимание.

Монологическая речь, опыт публичных выступлений, развитие познавательного интереса, работа с дополнительной литературой.

Внимание, память, речь.

Внимание.

Развитие различных уровней мыслительных навыков учащихся.

Шух Лариса Юрьевна.

МОУ «средняя общеобразовательная школа №56»

8 класс. учебник «Химия», О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова.

Тема: Основания. Химические свойства оснований.

Задачи обучения: сформировать знания о составе оснований, валентности группы – ОН -, химических и физических свойствах оснований.

Задачи развития: совершенствовать умения сравнивать вещества, выяснять общие черты и различия в свойстве и составе оснований, развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие мышления на репродуктивном и продуктивном уровне.

Оборудование и реактивы: раствор гидроксида натрия, серной кислоты, гидроксида кальция, сульфата меди (||), индикаторов, спиртовка, лабораторный штатив, пробирки.

3

5

Содержание урока

Методический инструментарий

Ориентиры развития

|. Мотивация

||. Актуализация знаний учащихся

Вопросы учащимся:

Какие вещества называются кислотами?

Какие вещества называются солями?

Какие вещества называются оксидами?

Задание учащимся на доске.

На доске записаны формулы: NaCl, K2O, H2S, KNO3, H3PO4, SO3, HNO3, P2O4, CuSO4.

Выписать: а) оксиды; б) кислоты; в) соли.

Задание классу: на столе три химических стакана, определите в каком из них находится кислота. Т.Б.

Проверка работы у доски.

Вопрос классу: перечислите химические свойства кислот?

Задание по вариантам, на доске

1 вариант 2 вариант

Aq+HCl= Cu+ HCl=

CaO+ HCl= CuO+ HCl=

Mq+ HCl= Zu+ HCl=

Тест

|||. Изучение нового материала.

Вопросы:

-- какие вещества называются основаниями?

-- от чего зависит число групп – ОН-?

-- как можно определить растворимое или нерастворимое основание? (таблица растворимости)

2) Задание: рассмотреть химические свойства растворимых оснований (щелочей). Т.Б.

а) изменение окраски индикаторов.

б) взаимодействие с кислотами.

2NaOH+H2SO4=Na2SO4+2H2O

Новый тип реакции—реакция нейтрализации между основанием и кислотой, в результате которой образуется соль и вода.

Реакция нейтрализации—частный случай реакции обмена.

в) взаимодействие с кислотным оксидом.

Ca(OH)2+CO2=CaCO3+H2O

По инструкциям, каждый ряд проводит опыт, подтверждающий одно из свойств щелочей, пишет уравнения с проверкой у доски.

химические свойства нерастворимых оснований. Т.Б.

Два заранее подготовленных ученика, у доски, проводят опыты, характеризующие свойства нерастворимых оснований, записывают результаты.

Первый ученик: взаимодействие гидроксида меди (||) с серной кислотой.

Cu(OH)+ H2SO4=CuSO4+2H2O

Вывод: нерастворимое основание, как и щелочи, взаимодействует с кислотой с образование соли и воды.

Второй ученик: разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Cu(OH)2=CuO+H2O

Новый тип химической реакции—реакция разложения.

Вывод: разложение при нагревании—это специфическое свойство нерастворимых оснований.

Сообщение учащегося «Физические свойства и применение щелочей»

|\/. Итог урока

\/. Домашнее задание.

\/|. Первичная проверка понимания (дифференцированная самостоятельная работа по вариантам)

из перечисленных веществ выписать основания и назвать их.

1 вариант 2 вариант

Mq(OH)2, HCl, CO2. Ca(OH)2, H2SO4, SO2.

Составить формулу.

гидроксида бария гидроксида магния

Дописать химическое уравнение и определить тип химической реакции.

Zn(OH)2= Fe(OH)2=

C какими из перечисленных веществ взаимодействуют:

гидроксид натрия гидроксид калия

HNO3, CaO, SO3, NaNO3.

Запишите соответствующие уравнения реакций.

Итоги самостоятельной работы разбираем на следующем уроке.

Технологическая карта

Фронтальная беседа.

Работа у доски.

Лабораторный опыт, практическое распознавание веществ. Т.Б.

Фронтально.

Фронтальная беседа.

Индивидуально с контролем у доски.

Фронтальная работа с взаимоконтролем. Слайд № 6-11

Фронтальная беседа. Сл. №3

Работа с таблицей. Слайд №2, 4

Лабораторные опыты, работа в парах. Т.Б. , Слайд № 12-13

Оформление результатов с проверкой у доски, умение работать с инструкцией, целенаправленное наблюдение за воспроизводимым явлением.

Объяснения учителя.

Лабораторные опыты с объяснением, интерес к предмету.

Запись в тетрадях.

Сообщение ученика.

Беседа.

Работа с технологической картой.

Индивидуально.

Внимание

Речь, память.

Речь, память, мышление.

Мышление, речь, работа с химическими реактивами.

Внимание.

Речь, память.

Мышление, память, речь.

Мышление, развитие навыков само и взаимоконтроля.

Внимание.

Внимание, речь.

Развитие творческого мышления, интереса, внимание.

Речь, память, экспериментальные умения учащихся, аккуратность и соблюдения правил безопасности.

Внимание.

Развитие монологической речи, опыт публичных выступлений, память, экспериментальные умения, аккуратность и соблюдения правил безопасности.

Внимание.

Монологическая речь, опыт публичных выступлений, развитие познавательного интереса, работа с дополнительной литературой.

Внимание, память, речь.

Внимание.

Развитие различных уровней мыслительных навыков учащихся.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке