|. Мотивация
||. Актуализация знаний учащихся
Вопросы учащимся:
Какие вещества называются кислотами?
Какие вещества называются солями?
Какие вещества называются оксидами?
Задание учащимся на доске.
На доске записаны формулы: NaCl, K2O, H2S, KNO3, H3PO4, SO3, HNO3, P2O4, CuSO4.
Выписать: а) оксиды; б) кислоты; в) соли.
Задание классу: на столе три химических стакана, определите в каком из них находится кислота. Т.Б.
Проверка работы у доски.
Вопрос классу: перечислите химические свойства кислот?
Задание по вариантам, на доске
1 вариант 2 вариант
Aq+HCl= Cu+ HCl=
CaO+ HCl= CuO+ HCl=
Mq+ HCl= Zu+ HCl=
Тест
|||. Изучение нового материала.
Вопросы:
-- какие вещества называются основаниями?
-- от чего зависит число групп – ОН-?
-- как можно определить растворимое или нерастворимое основание? (таблица растворимости)
2) Задание: рассмотреть химические свойства растворимых оснований (щелочей). Т.Б.
а) изменение окраски индикаторов.
б) взаимодействие с кислотами.
2NaOH+H2SO4=Na2SO4+2H2O
Новый тип реакции—реакция нейтрализации между основанием и кислотой, в результате которой образуется соль и вода.
Реакция нейтрализации—частный случай реакции обмена.
в) взаимодействие с кислотным оксидом.
Ca(OH)2+CO2=CaCO3+H2O
По инструкциям, каждый ряд проводит опыт, подтверждающий одно из свойств щелочей, пишет уравнения с проверкой у доски.
химические свойства нерастворимых оснований. Т.Б.
Два заранее подготовленных ученика, у доски, проводят опыты, характеризующие свойства нерастворимых оснований, записывают результаты.
Первый ученик: взаимодействие гидроксида меди (||) с серной кислотой.
Cu(OH)+ H2SO4=CuSO4+2H2O
Вывод: нерастворимое основание, как и щелочи, взаимодействует с кислотой с образование соли и воды.
Второй ученик: разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Cu(OH)2=CuO+H2O
Новый тип химической реакции—реакция разложения.
Вывод: разложение при нагревании—это специфическое свойство нерастворимых оснований.
Сообщение учащегося «Физические свойства и применение щелочей»
|\/. Итог урока
\/. Домашнее задание.
\/|. Первичная проверка понимания (дифференцированная самостоятельная работа по вариантам)
из перечисленных веществ выписать основания и назвать их.
1 вариант 2 вариант
Mq(OH)2, HCl, CO2. Ca(OH)2, H2SO4, SO2.
Составить формулу.
гидроксида бария гидроксида магния
Дописать химическое уравнение и определить тип химической реакции.
Zn(OH)2= Fe(OH)2=
C какими из перечисленных веществ взаимодействуют:
гидроксид натрия гидроксид калия
HNO3, CaO, SO3, NaNO3.
Запишите соответствующие уравнения реакций.
Итоги самостоятельной работы разбираем на следующем уроке.
| Технологическая карта
Фронтальная беседа.
Работа у доски.
Лабораторный опыт, практическое распознавание веществ. Т.Б.
Фронтально.
Фронтальная беседа.
Индивидуально с контролем у доски.
Фронтальная работа с взаимоконтролем. Слайд № 6-11
Фронтальная беседа. Сл. №3
Работа с таблицей. Слайд №2, 4
Лабораторные опыты, работа в парах. Т.Б. , Слайд № 12-13
Оформление результатов с проверкой у доски, умение работать с инструкцией, целенаправленное наблюдение за воспроизводимым явлением.
Объяснения учителя.
Лабораторные опыты с объяснением, интерес к предмету.
Запись в тетрадях.
Сообщение ученика.
Беседа.
Работа с технологической картой.
Индивидуально.
| Внимание
Речь, память.
Речь, память, мышление.
Мышление, речь, работа с химическими реактивами.
Внимание.
Речь, память.
Мышление, память, речь.
Мышление, развитие навыков само и взаимоконтроля.
Внимание.
Внимание, речь.
Развитие творческого мышления, интереса, внимание.
Речь, память, экспериментальные умения учащихся, аккуратность и соблюдения правил безопасности.
Внимание.
Развитие монологической речи, опыт публичных выступлений, память, экспериментальные умения, аккуратность и соблюдения правил безопасности.
Внимание.
Монологическая речь, опыт публичных выступлений, развитие познавательного интереса, работа с дополнительной литературой.
Внимание, память, речь.
Внимание.
Развитие различных уровней мыслительных навыков учащихся.
|
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.