Содержание
-
Соединения химических элементов.
Подготовила учитель химии Мариева А.Ю. Предмет: химия Класс: 8 Раздел программы: Соединения химических элементов УМК: Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013
-
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Соединения химических элементов»
Тип урока: урок- путешествие Цели урока: Систематизирование знаний по теме "Соединения химических элементов" Задачи: 1. Образовательная – продолжать формировать умение определять принадлежность веществ к классу оксидов, оснований, кислот, солей, составлять формулы веществ и называть их. 2. Развивающая – уметь анализировать, обобщать, наблюдать; прививать навыки самостоятельной работы с заданиями разного вида. 3. Воспитательная – развивать навыки работы в коллективе, воспитывать аккуратность и порядок в работе.
-
Планируемые результаты обучения
Уметь определять оксиды, основания, кислоты, соли и называть их. Составлять формулы оксидов, оснований, кислот, солей. Распознавать кислоту и щелочь среди веществ.
-
Штат Терминологический МОУ Михайловская СОШ
-
-
Найти соответствие терминов к нашей теме
«классы неорганических веществ», «бинарные соединения», «степень окисления», «заряды ионов», «оксиды «соли» «уравнение» «коэффициент»
-
Штат Терминологический Штат Теоретический МОУ Михайловская СОШ
-
Заполните пропуски в следующих предложениях:
1)Оксиды – это__________________ вещества, состоящие из _______ элементов, один из которых ___________, имеющий степень окисления _____ и, стоящий на ___________ месте в формуле. 2)Основания – это __________________ вещества, состоящие из атомов _____________ и одной или нескольких ____________________________. 3)__________________ - это сложные вещества, состоящие из одного или нескольких атомов водорода и ________________ ______________. 4)Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов _____________ и ______________ _______________.
-
Штат Терминологический Штат Теоретический Штат Практический МОУ Михайловская СОШ
-
Групповая работа.
Для 1 группыВыписатьформулы оксидов и разделить их в 2 столбика: оксиды металлов и неметаллов. Дать названия. Na2O, N2O5, NaOH, HNO3, SO2, FeS, P2O5, MgO, Fe2O3. Задание: для 2 группы Выпишите формулы оснований, разделив их на 2 столбика: щелочей и нерастворимых оснований. Дать названия NaOH, Fe(OH)3, KOH, H2SO4, NaCl, Ba(OH)2, CuO, Cu(OH)2, Zn(NO3)2, Zn(OH)2 Задание: для 3 группы. Выписать формулы кислот и распределить их в 2 столбика: кислородсодержащие и бескислородные. Дать названия. HNO3, NaOH, HCl, H2SO4, H2S, Al(OH)3, H3PO4,SO3, HI, H2SiO3, H2O.
-
Физкультминутка
Производим движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево. (Упражнение выполняем 5-6 раз) Затем движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз. Также 5-6 раз. Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелки. 5-6 раз. Сведение глаз к переносице, затем смотреть вдаль. Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть вдаль. Сведение глаз ко лбу, затем смотреть вдаль. • Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.
-
Штат Терминологический Штат Теоретический Штат Практический Штат Экспериментальный МОУ Михайловская СОШ
-
Лабораторный опыт«Определение среды раствора»
-
Штат Терминологический Штат Теоретический Штат Практический Штат Экспериментальный Штат Формуловый МОУ Михайловская СОШ
-
Составить формулу
Хлорида натрия Гидроксида алюминия Азотной кислоты Оксида железа (lll)
-
В каждой строчке по четыре формулы. Следует определить признак, объединяющий 3 формулы веществ и вычеркнуть лишнюю.
1) Fe2O3, Cl2O7, Al2O3, CaO 2) HCl, Na2SO4, H2SO4, HNO3 3) SO3, BaSO4, KNO3, CaCO3 4) Ca(OH)2, MgCl2, Al(OH)3, Fe(OH)2 5) CaO, MgO, HCl, N2O5
-
Рефлексия
Я научился… У меня получилось… Теперь я могу… Я выполнял (а) задания Было трудно… Мне захотелось…
-
Домашнее задание
Вариант 1 Составьте формулы солей, входящих в состав минеральной воды: хлорид натрия, сульфат натрия, хлорид магния. Учебник стр 78 № 3 Вариант 2 Составьте формулы солей, входящих в состав почвы: карбонат кальция, фосфат алюминия, нитрит натрия, нитрат калия. Учебник стр 74 №4
-
Спасибо за урок!
-
Источники информации
«Контрольные и проверочные работы» 8 класс к учебнику О.С.Габриеляна 2013 г О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова “Изучаем химию в 8 классе”. Москва: Сборник задач и упражнений по химии И.Г.Хомченко 2011г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.