Презентация на тему "Повторение строения и свойств изученных органических соединений"

Презентация: Повторение строения и свойств изученных органических соединений
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация на тему "Повторение строения и свойств изученных органических соединений" позволяет сформировать у обучающихся представление о синтетических моющих средств. Цель показа - обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии. Материал может использоваться на учебных занятиях для знакомства учеников с новой темой.

Краткое содержание

  1. Мыла, их моющая способность
  2. Химическое уравнение реакции получения мыла
  3. Вопросы закрепления

Содержание

  • Презентация: Повторение строения и свойств изученных органических соединений
    Слайд 1

    Повторение строения и свойств изученных органических соединений

  • Слайд 2

    Найдите в правом столбце общие формулы веществ, названия которых записаны слева

  • Слайд 3
  • Слайд 4
    • «3» балла – среди приведенных формул найдите формулы кислот
    • «4» балла – из найденных формул найдите формулы непредельных кислот
    • «5» баллов – назовите все кислоты
  • Слайд 5
    • Растворяющаяся в воде масса (кусок или густая жидкость), получаемая взаимодействием жиров и щелочей и употребляемая для мытья С.И.Ожегов
  • Слайд 6

    Мыла, их моющая способность

    • Понятие о СМС
  • Слайд 7

    Цели урока:

    • Выяснить состав и строение мыла, СМС
    • Рассмотреть их свойства, получение
    • Научиться определять качество питьевой воды станицы Калининской с помощью мыльного раствора
  • Слайд 8

    Изготовление мыла

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Получение мыла в промышленности

  • Слайд 11

    Состав мыла

  • Слайд 12
    • Мыла –натриевые или калиевые соли высших карбоновых кислот, полученные в результате гидролиза жиров в щелочной среде
  • Слайд 13

    С17Н35СООNa – стеарат натрия

  • Слайд 14

    Химическое уравнение реакции получения мыла

  • Слайд 15

    ПАВ –поверхностно-активные вещества

  • Слайд 16

    Строение молекулы стеарата натрия

  • Слайд 17

    Очищающее действие мыла

  • Слайд 18

    Синтетические моющие средства (СМС)

  • Слайд 19
    • Синтетические моющие средства (СМС) – это натриевые соли синтетических кислот (сульфокислот, сложных эфиров высших спиртов и серной кислоты)
  • Слайд 20

    Переход окраски индикаторов

  • Слайд 21

    2С17Н35СОО– + Са2+ = Са(С17Н35СОО)2

  • Слайд 22

    Экологические последствия использования ПАВ (поверхностно-активных веществ)

  • Слайд 23

    Вопросы закрепления

    • Почему процесс получения мыла называется мыловарением, из чего варят мыло?
    • Объясните процесс омыления жиров с точки зрения химии
    • Как называется мыло, полученное при мыловарении и выделенное с помощью соли?
  • Слайд 24
    • Как узнать, мягкая или жесткая вода в станице Калининской?
    • Что такое химчистка?
  • Слайд 25

    Домашнее задание

    • Параграф 20 учебника
    • Ответить на вопрос:
    • «Если на раствор мыла подействовать серной кислотой, то на поверхность всплывает твердое нерастворимое в воде вещество. Составьте уравнение реакции, назовите это вещество.
  • Слайд 26

    Цели урока:

    • Выяснить состав и строение мыла, СМС
    • Рассмотреть их свойства, получение
    • Научиться определять качество питьевой воды станицы Калининской с помощью мыльного раствора
  • Слайд 27

    Спасибо за сотрудничество!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке