Презентация на тему "Практико -ориентированные задания при обучении химии" 10 класс

Презентация: Практико -ориентированные задания при обучении химии
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Практико -ориентированные задания при обучении химии" по химии, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.97 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по химии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практико -ориентированные задания при обучении химии
    Слайд 1

    1 Практико-ориентированные задания при обучении химии

  • Слайд 2

    2 Химия - одна из важных областей естествознания. Без знаний по химии, невозможно полноценное образование и формирование современного интеллектуального человека. Обучение химии должно способствовать воспитанию интереса к знаниям, самостоятельности, критического мышления, трудолюбия и добросовестности.

  • Слайд 3

    В настоящее время для подавляющей части обучающихся происходит снижение статуса естественнонаучных дисциплин, которые оценивают их как «бесполезные, рутинные и лишние, не имеющие ничего общего с жизнью». 3

  • Слайд 4

    Часто задания по химии имеют низкий мотивирующий потенциал, поскольку никак не связаны с практикой, и, следовательно, могут формировать негативное отношение к дисциплине. 4

  • Слайд 5

    При этом современный процесс обучения должен быть нацелен на формирование умения применять полученные знания в различных ситуациях. А для этого необходимы задания, в которых химическая сторона явления показана не изолированно, а во взаимосвязи с другими явлениями и сторонами жизни. 5

  • Слайд 6

    Одним из способов решения этой проблемы являются практико-ориентированные задачи на занятиях химии. 6

  • Слайд 7

    Практико – ориентированные задания можно разделить на 3 группы: теоретические, экспериментально – теоретические, расчетные. 7

  • Слайд 8

    Теоретические.

    Известно, что избыточное потребление сладостей способствует развитию кариеса. Как это можно объяснить? Предложите способ защиты зубов, позволяющий любителям сладкого не ограничивать себя в лакомстве. 8

  • Слайд 9

    Экспериментально – теоретические Тема «Кислоты органические и неорганические».

    При взаимодействии соды с уксусной кислотой образуется углекислый газ, что который делает тесто пышным. Вопросы. 1.Какую формулу имеют сода, уксусная кислота и углекислый газ? 2.Определите тип химической реакции, протекающей при этом. 3.Проведите опыт и составьте уравнения химических реакций, происходящих при выпечке хлеба с использованием соды. 4.Найдите в интернете или других источниках информацию, какие другие вещества можно использовать аналогичным образом ? 5. Составьте схему «Применение соды в домашнем хозяйстве». 9

  • Слайд 10

    РасчетныеТема «Карбоновые кислоты». Бензойная кислота.

    Клюква и брусника могут очень долго храниться в свежем виде без сахара, так как этому способствует наличие в них прекрасного консерванта – бензойной кислоты. Установите молекулярную формулу кислоты, если массовые доли элементов в ней составляют: углерода – 68,85%, водорода – 4,92%, кислорода – 26,23% (M = 122 г/моль). 10

  • Слайд 11

    Расчетные.Тема «Карбоновые кислоты». Молочная кислота

    Промежуточным продуктом обмена у теплокровных животных является молочная кислота. Запах этой кислоты кровососущие насекомые улавливают на значительном расстоянии. Вопросы: 1. Почему насекомые ( комары) быстро находят свою жертву? 2.Установите формулу молочной кислоты, которая помогает насекомым находить теплокровных животных, если массовые доли элементов в ней составляют: углерода – 40,00%, водорода – 6,67%, кислорода – 53,33%. 3. Составьте структурную формулу молочной кислоты. Назовите кислоту по номенклатуре ИЮПАК. 4. На основании строения молочной кислоты сделайте вывод о ее химических свойствах. 5.Найдите в интернете или других источниках информацию о применении молочной кислоты. 11

  • Слайд 12

    практико-ориентированные задачи, реализуемые в учебном процессе на занятиях химии, направлены на формирование ключевых и предметной компетентности обучающихся: 12

  • Слайд 13

    Формируемые умения и навыки

    специальные химические: составлять уравнения реакций, выводить химические формулы, сравнивать исследуемые вещества, понимать роль химии в повседневной жизни и ее прикладное значение в жизни общества. общеучебные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений в природе и быту; устанавливать причинно-следственные связи; создавать собственный интеллектуальный продукт; работать с различными источниками информации.

  • Слайд 14

    Практико-ориентированные задачи служат инструментом измерения и оценивания химической компетентности обучающихся. 14

  • Слайд 15

    Задача

    Большой популярностью среди туристов пользуются сталактитовые пещеры в горах Кавказа и Крыма, среди которых есть не пройденные до конца. Известняковые пещеры-лабиринты Крыма служили партизанам убежищем в период Великой Отечественной войны. Реакция превращения карбоната в бикарбонат обратима, поэтому на потолке известняковой пещеры из капли воды, насыщенной гидрокарбонатом кальция, выделяется диоксид углерода, и прежде чем капля успеет упасть вниз, часть растворенного гидрокарбоната превращается в твердый карбонат. Так зарождаются свисающие вниз сосульки сталактитов. Из воды, капающей со сталактита, на полу пещеры тоже осаждается карбонат кальция, и с течением времени навстречу свисающей сосульке поднимается такой же столб снизу – сталагмит. Вопросы. 1.Запищите химические формулы веществ: гидрокарбонат кальция, карбонат кальция, диоксид углерода. 2. Составьте схемы превращения веществ, о которых говорится в задаче. 3. Определите тип каждой химической реакции. 4. Сделайте вывод о свойствах солей угольной кислоты, их растворимости. 5. Сделайте сообщение о распространении солей угольной кислоты в природе. 15

  • Слайд 16

    Выполнение задания предусматривает самостоятельный поиск знаний, работу с различными источниками информации, что позволяет оценивать не только химическую, но и надпредметную компетентность обучающихся. 16

  • Слайд 17

    Оценивание выполнения задания осуществляется с диапазоном баллов от 0 до 3:

    0 баллов– обучающийся не смог сформулировать проблему, представленную в задании, не видит способов решения задачи; 1 балл– обучающийся чётко определил проблему, выдвигает предположения по направлениям её решения, но в результате низкого уровня предметных знаний не умеет осуществлять самостоятельный поиск необходимой для решения задачи информации; при выполнении допускает ошибки и получает неверный ответ; 17

  • Слайд 18

    2 балла– обучающийся продемонстрировал хорошую теоретическую подготовку, однако деятельностная составляющая компетенций слабо развита, испытывает затруднения в демонстрации способов решения задачи или в их обосновании; в результате задание выполнено, но ответ неполный или имеются ошибки в решении. 3 балла– ответ полный и правильный, обучающийся демонстрирует сформированность как знаниевой, так и деятельностной стороны химической компетенции, имеющийся опыт выполнения практических задач, умение самостоятельно находить пути их решения. 18

  • Слайд 19

    Использование практико-ориентированных задач помогает обучающимся раскрыть значение знаний по химии в понимании окружающего мира и в грамотном, научно обоснованном применении веществ. 19

  • Слайд 20

    Опыт решения практико-ориентированных задач позволяет обучающимся составлять собственные задачи, которые включаются в содержание занятий химии, что повышает самооценку обучающихся. 20

  • Слайд 21

    Идеи компетентностно-ориентированного обучения являются инновационными и требуют разработки технологий их формирования и оценивания. Данная задача особенно актуальна в настоящее время в связи с внедрением в образовательные учреждения ФГОС третьего поколения, предъявляющих качественно иные требования к уровню подготовки специалистов в системе СПО и НПО. 21

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке