Содержание
-
«Теория без практики мертва, практика без теории сверх того и пагубна». (Н.М.Крылов, математик)
-
Правила охраны труда
При работе со стеклом избегайте чрезмерных усилий. Если в пробирке имеется скол (трещина) – замените. Не берите вещества руками. Не пробуйте вещества на вкус. Не путайте пробки от пузырьков с реактивами. Если кислота или щелочь попала на кожу, ее надо немедленно промыть большим количеством проточной воды
-
Соедините стрелочками ион металла и его значение в природе и жизни человека
-
Пробное задание
В трех пронумерованных пробирках находятся бесцветные растворы хлоридов натрия, бария, алюминия. Распознайте, в какой пробирке какое вещество.
-
Проблема
Как распознать ионы металлов в растворах?
-
Качественные реакции на ионы металлов
Практическая работа
-
Цель:
1. Научиться распознавать растворы, содержащие ионы металлов. 2. Составить алгоритм распознавания.
-
Гипотеза
Если знать качественные реакции и алгоритм определения катионов в растворе, то можно распознать растворы веществ.
-
План исследования
1)Повторить качественные реакции на ионы металлов 2) Провести исследование (каждый из предложенных растворов испытать реактивами) 3) Зафиксировать признак реакции, т.е. почему реакции идут до конца. 4)Сделать вывод – в какой пробирке какое вещество. 5) Составить отчет о проделанной работе (т.е. написать соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде).
-
Реализация построенного проекта
Повторив теорию, используя данные таблицы растворимости заполните колонку «Реактивы» в таблице в тематической карте
-
-
-
Результаты проведенного исследования оформите в виде таблицы
-
-
Уравнения реакций
1. BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 ↓+ 2HCl Ba2+ + 2Cl- + 2H+ + SO42- = BaSO4↓ + 2H+ + 2Cl- Ba2+ + SO42- = BaSO4↓ 2. AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3 ↓+ 3NaCl Al3+ + 3Cl- + 3Na+ + 3OH- = Al(OH)3↓ + 3Na+ + 3Cl- Al3+ + 3OH- = Al(OH)3↓ Al(OH)3↓ + NaOH = Na[Al(OH)4] Al(OH)3 ↓+ Na+ + OH- = Na+ + [Al(OH)4]- Al(OH)3 ↓+ OH- = [Al(OH)4]-
-
Задание : Докажите опытным путем, что в растворе медного купороса содержится примесь сульфата железа (III). Результаты проведенных исследований оформите в таблицу.
-
-
Определить наличие ионов натрия, кальция, магния и железа в образце воды из реки Матыра. Пригодна ли эта вода для использования человеком?
-
Определение магния в образце воды из реки Матыра
-
Определение железа в образце из реки Матыра.
-
-
Самостоятельная работа
1. 2. 3.
-
Использование качественных реакций на ионы металлов в хозяйственной деятельности человека
фармацевтика (подлинность лекарственных средств) медицина геология (исследования почвы, поиск полезных ископаемых) экология
-
Рефлексия
Используя фразеологизмы, оцените свою деятельность на уроке: Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами
-
Домашнее задание
Подготовиться к практической работе «Получение и свойства соединений металлов» стр. 84 учебника, ознакомьтесь с инструкцией, пропишите необходимые уравнения реакций.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.