Содержание
-
Соли.
Гаврилова Светлана Викторовна учитель химии МБОУ лицей «Престиж» городского округа Самара Презентация для учащихся 8 класса
-
Повторим Изучим Закрепим Вопросы Кислоты Оксиды Физические и химические свойства солей, применение и получение Основания Определение и классификацию солей Задачи Тестовое задание Содержание Что такое соли? Классификация 1 2 3 Свойства солей Повторение Получение солей Применение солей 4 5 Задачи 6 План урока
-
Повторим 1.К какому классу соединений относятся вещества: CO2, Al2O3, CO, N2O5,FeO 5. Охарактеризуйте серную кислоту – H2SO4 2.Назовите вещество, которое составляет основу строительного раствора гидроксид кальция 3. Какую окраску имеет осадок гидроксида меди (II) 4. Растворимые основания – это … щелочи голубую двухосновная, кислородсодержащая, сильная кислота оксиды содержание
-
Соли – сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотного остатка Что такое соли? Классификация солей 1 Средние или нормальные – соли, которые образуются при замещении атомами металлов всех атомов водорода в молекулах кислот Mg(OH)Cl AlOH(NO3)2 3 Основные – соли, в составе которых, кислотных остатков, имеются также гидроксогруппы KHSO4 NaH2PO4 2 Кислые - соли, которые образуются в результате неполного замещения атомами металлов атомов водорода в молекулах кислот K2NaPO4 K2Cr2O7 4 Двойные соли – соли, которые образуются при замещении атомов водорода в молекулах кислот двумя различными металлами Na3PO4K2SO4 содержание
-
Свойства солей
Физические свойства Соли - твердые вещества разного цвета. Растворимость их различна. Некоторые хорошо растворимы, например все нитраты. Другие же, например: CaCO3, BaSO4 -практически нерастворимы. Нитраты – все растворимы Сульфаты – все, кроме CaSO4, SrSO4, BaSO4, PbSO4, Ag2SO4 Хлориды – все, кроме AgCl, PbCl2 Сульфиды, карбонаты, силикаты, фосфаты – все соли нерастворимые, кроме солей K, Na и групп NH4 содержание
-
Химические свойства Соли реагируют с металлами ( исключения активные металлы: Li, Na, K, Ca, Ba - которые при обычных условиях реагируют с водой): Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu Соли реагируют с кислотами: Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2 + H2O Карбонаты, сульфиты разлагаются при нагревании: СaCO3= CaO + CO2 Некоторые соли способны реагировать с водой с образованием кристаллогидратов: CuSO4+ 5H2O = CuSO4 5H2O + Q
-
Соли реагируют с некоторыми кислотными оксидами: CaCO3 + SiO2 = CaSiO3 + CO2 Соли реагируют с неметаллами, стоящими в ряду, составленным Н. Н. Бекетовым правее, чем неметалл входящий в состав соли: 2NaBr + Cl2 = 2NaCl + Br2 Соли реагируют с другими солями с образованием новых нерастворимых солей: Na2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2NaCl Соли реагируют с растворимыми основаниями с образованием нерастворимого основания: AlCl3 + 3KOH = Al(OH)3 + 3KCl
-
Получение солей Взаимодействие металлов и неметаллов: 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3 Взаимодействие кислотных оксидов с основными и амфотерными оксидами: CaO + CO2 = CaCO3 ZnO + SiO2 = ZnSiO3 Взаимодействие двух разных солей с образованием новой нерастворимой соли: Na2CO3 + CaCl2 = CaCO3 + 2NaCl Взаимодействие оснований и кислот: NaOH + HCl = NaCl + H2O 2Fe(OH)3 + 3H2SO4 = Fe2(SO4)3 +6H2O Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + CO2 Взаимодействие более активного металла с солями: FeCl2 + Zn = ZnCl2 + Fe Действие кислот - неокислителей на металлы, стоящие в ряду напряжений металлов до водорода: Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 содержание
-
Применение солей Значение солей для человека
-
В результате реакции с азотной кислотой прореагировало 0,1 моль оксида меди(II). Найдите массу и количество вещества нитрата меди (II), получившегося в результате реакции m = 18,8 г n= 0,1 моль Задачи содержание Составьте уравнения реакций, схема которой дана ниже: CaCO3 CaO Ca(OH)2 CaCO3 Ca(NO3)2 ответ
-
Решение задачи
Дано:Решение: n(CuO) = 0,1 моль CuO + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + H2O HNO3n = 1 моль n = 1 моль _________________________ m(Cu(NO3)2) - ? n(CuO) = n (Cu(NO3)2 = 0,1 моль n (Cu(NO3)2) - ? m = nХM M (Cu(NO3)2 = 64 + 2(14 + 3Х16) = 188 (г/моль) m (Cu(NO3)2 = 0,1 мольХ188 г/моль= 18,8 (г) Ответ: масса нитрата меди (II) равна 18,8 грамм, а его количество вещества – 0,1 моль.
-
Решение генетической цепочки
СaCO3=CaO + CO2 CaO + H2O = Ca(OH)2 Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O CaCO3 + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + 2H2O
-
Список литературы
Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. Презентация «Полупроводники» – Жуков В.В., учитель Новлянской СШ Заволжского района Ивановской области.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.