Презентация на тему "Спирты (аканолы, алкоголи)"

Презентация: Спирты (аканолы, алкоголи)
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Спирты (алканолы, алкоголи)" по химии содержит исчерпывающую информацию о том, что являют собой спирты. В краткой и доступной форме изложена информация о номенклатуре и изомерии данного вещества, его физических свойствах. Презентация содержит задание, с помощью которого вы сможете проверить и закрепить полученные знания.

Краткое содержание

  1. Номенклатура
  2. Изомерия
  3. Исследование физических свойств спиртов
  4. Домашнее задание
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    10 класс 11 класс
  • Слова
    спирты алканолы алкоголь
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

    • Для проведения теста / проверочной работы

Содержание

  • Презентация: Спирты (аканолы, алкоголи)
    Слайд 1

    «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие!

    Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ее прилежания.»

    М.В.Ломоносов

  • Слайд 2

    О чем пойдет речь сегодня на уроке?

    • ЧТО ИХ ОБЪЕДИНЯЕТ?
    • О КАКИХ ВЕЩЕСТВАХ ИДЕТ РЕЧЬ?
    • Около 50% смертей на дорогах происходит по вине водителей, принявших напиток, содержащий одно из веществ, относящихся к этому классу.
    • Несчастные случаи, связанные с этим веществом – первая причина смертности среди подростков.

  • Слайд 3

    СПИРТЫ

    (аканолы, алкоголи)

  • Слайд 4

    Цель:

    Сформировать знания о новом классе органических веществ: спиртах.

  • Слайд 5

    План действий:

    - Рассмотреть строение спиртов.

    - Выяснить классификацию спиртов.

    - Научиться называть спирты.

    - Рассмотреть изомерию спиртов.

    - Выяснить какие физические свойства характерны для спиртов.

    - Разобрать физиологическое влияние спиртов на организм человека.

  • Слайд 6

    Задания по группам:

    - 1-я группа: разобрать строение спиртов.

    - 2-я группа: изучить классификацию спиртов.

    - 3-я группа: рассмотреть номенклатуру спиртов.

    - 4-я группа: рассмотреть изомерию спиртов.

  • Слайд 7

    Организация работы:

    Группа:

    • Работает над своим вопросом;
    • Готовит ответ у доски по своему вопросу (время – 5минут);
    • Внимательно слушает объяснение других групп;
    • Делает записи в тетради;
    • Участвует в обсуждении ответа других групп.
  • Слайд 8

    СПИРТЫ

    R-OH

    СnH2n+1OH

    H

    H C O H

    H

  • Слайд 9
    • По характеру углеводородного радикала
      • Предельные
      • Непредельные
      • Ароматические
    • По числу гидроксильных групп
      • Одноатомные
      • Многоатомные
  • Слайд 10

    Закрепим:

    • Определите к какому виду спиртов относятся вещества:

    а) C3H7OH б)CH3-CH=CH-CH2-OH

    в) CH3-CH-CH2-CH-CH3

    ОН ОН

    г) CH2-CH2-OH

    C6H5

  • Слайд 11

    НОМЕНКЛАТУРА

    • УГЛЕВОДОРОД + ОЛ
    • УГЛЕВОДОРОД + ОЛ + цифра
    • УГЛЕВОДОРОД + приставки (ди, три т. д.) ОЛ + цифра
  • Слайд 12

    Назовите спирты:

    CH3-CH2-CH2-OH

    CH3-CH2-CH-CH2-CH3

    ОН

    CH2-CH2- CH2-CH2

    ОН ОН

    пропанол

    пентанол -3

    бутандиол -1,4

  • Слайд 13

    ИЗОМЕРИЯ

    • СТРУКТУРНАЯ
      • По положению ОН-групп
      • Углеродного скелета
    • Межклассовая
      • С простыми эфирами
  • Слайд 14

    Найдите изомеры:

    а) CH3OH

    б) CH3-CH2- CH2OH

    в) CH3-CH2OH

    г) C4H9OH

    д) CH3- O - C 2H5

    е) CH3-CH-CH3

    ОН

  • Слайд 15

    Исследование физических свойств спиртов:

    • Изучите и опишите физические свойства этанола и пропанола-1.
  • Слайд 16

    проблема

    • Почему спирты растворяются в воде, в отличие от углеводородов?
  • Слайд 17

    Водородная связь

    С2Н5 →О

    Н…….….. О Н

    Н

  • Слайд 18
    • Спирт и опиум – близнецы ада и гибели.

    Эдгард По

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Урок результативный

    если Вы:

    • Знаете строение предельных спиртов.
    • Умеете давать определение спиртам, классифицировать спирты, называть спирты.
    • Объясняете физические свойства спиртов.
  • Слайд 22

    Первичное закрепление:

    1. Общая формула предельных одноатомных спиртов:

    а) СnH2n(ОН)2 б) СnH2n+1ОН в) R(ОН)n г) СnH2nСОН

    2. Назовите соединение СН3─СН─СН2─СН2ОН

    |

    СН3

    а) 3-метилбутанол-1 б) 2-метилбутанол-4

    3. Укажите тип изомерии предельных одноатомных спиртов:

    а) углеродные цепи б) положение ОН-группы

    в) цистрансизомерия г) межклассовая

    4. Формула спирта:

    а) СН3─СН2─СН2ОН б) СН3─СН2─СОН в) СН3─СО ─СН3

    5. Гомологом для этанола является:

    а) этаналь б) этановая кислота в) этандиол г) метанол

  • Слайд 23

    ЭТАЛОН:

    1. б

    2. а

    3. абг

    4. а

    5. г

  • Слайд 24

    Домашнее задание:

    • Задание 1.Внимательно изучите данные приведенных таблиц.
    • Таблица 1. Алкоголь в крови.
    • Таблица 2. Влияние уровня алкоголя в крови на поведение.
  • Слайд 25

    Используя информацию таблиц,ответить на вопросы:

    • 1 группа: Если человек весом 50 кг выпьет бутылку вина, какое содержание спирта у него будет ?
    • 2 группа: Если человек весом 55 кг выпьет подряд 6 стаканов вина, а через час сядет за руль, может ли это привести в ДТП?
    • 3 группа: Если человек весом 40 кг выпьет 8 рюмок водки,возникает ли опасность для его жизни?
    • 4 группа: Сколько времени должен не садиться за руль автомобиля человек весом 60 кг, выпивший 3 бутылки пива?
  • Слайд 26

    Оцените свою работу на уроке:

    1. Работа в группе:

    • работал по учебнику – 1б
    • отвечал у доски – до 3 б ( ответ совпал с эталоном – 3б, в ответе есть- неточности – 2б, много неточностей – 1б)
    • участвовал в обсуждении других вопросов – до 3 б ( активно – 3б, иногда - 2б, редко -1б)

    2. Работа в паре - до 3 б ( был организатором работы – 3 б, исполнителем – 2 б, слушателем – 1б)

    3. Тест :

    • 5 правильных ответов – 5 б
    • 4 правильных ответа – 4 б
    • 3 и меньше – 1 б

    Если вы набрали

    • –13 – 12 баллов – «5»
    • 11- 9 баллов – «4»
    • 8 и меньше –дома нужно поработать!
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке