Содержание
-
«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие!
Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ее прилежания.»
М.В.Ломоносов
-
О чем пойдет речь сегодня на уроке?
- ЧТО ИХ ОБЪЕДИНЯЕТ?
- О КАКИХ ВЕЩЕСТВАХ ИДЕТ РЕЧЬ?
- Около 50% смертей на дорогах происходит по вине водителей, принявших напиток, содержащий одно из веществ, относящихся к этому классу.
- Несчастные случаи, связанные с этим веществом – первая причина смертности среди подростков.
-
СПИРТЫ
(аканолы, алкоголи)
-
Цель:
Сформировать знания о новом классе органических веществ: спиртах.
-
План действий:
- Рассмотреть строение спиртов.
- Выяснить классификацию спиртов.
- Научиться называть спирты.
- Рассмотреть изомерию спиртов.
- Выяснить какие физические свойства характерны для спиртов.
- Разобрать физиологическое влияние спиртов на организм человека.
-
Задания по группам:
- 1-я группа: разобрать строение спиртов.
- 2-я группа: изучить классификацию спиртов.
- 3-я группа: рассмотреть номенклатуру спиртов.
- 4-я группа: рассмотреть изомерию спиртов.
-
Организация работы:
Группа:
- Работает над своим вопросом;
- Готовит ответ у доски по своему вопросу (время – 5минут);
- Внимательно слушает объяснение других групп;
- Делает записи в тетради;
- Участвует в обсуждении ответа других групп.
-
СПИРТЫ
R-OH
СnH2n+1OH
H
H C O H
H
-
- По характеру углеводородного радикала
- Предельные
- Непредельные
- Ароматические
- По числу гидроксильных групп
- Одноатомные
- Многоатомные
- По характеру углеводородного радикала
-
Закрепим:
- Определите к какому виду спиртов относятся вещества:
а) C3H7OH б)CH3-CH=CH-CH2-OH
в) CH3-CH-CH2-CH-CH3
ОН ОН
г) CH2-CH2-OH
C6H5
-
НОМЕНКЛАТУРА
- УГЛЕВОДОРОД + ОЛ
- УГЛЕВОДОРОД + ОЛ + цифра
- УГЛЕВОДОРОД + приставки (ди, три т. д.) ОЛ + цифра
-
Назовите спирты:
CH3-CH2-CH2-OH
CH3-CH2-CH-CH2-CH3
ОН
CH2-CH2- CH2-CH2
ОН ОН
пропанол
пентанол -3
бутандиол -1,4
-
ИЗОМЕРИЯ
- СТРУКТУРНАЯ
- По положению ОН-групп
- Углеродного скелета
- Межклассовая
- С простыми эфирами
- СТРУКТУРНАЯ
-
Найдите изомеры:
а) CH3OH
б) CH3-CH2- CH2OH
в) CH3-CH2OH
г) C4H9OH
д) CH3- O - C 2H5
е) CH3-CH-CH3
ОН
-
Исследование физических свойств спиртов:
- Изучите и опишите физические свойства этанола и пропанола-1.
-
проблема
- Почему спирты растворяются в воде, в отличие от углеводородов?
-
Водородная связь
С2Н5 →О
Н…….….. О Н
Н
-
- Спирт и опиум – близнецы ада и гибели.
Эдгард По
-
-
-
Урок результативный
если Вы:
- Знаете строение предельных спиртов.
- Умеете давать определение спиртам, классифицировать спирты, называть спирты.
- Объясняете физические свойства спиртов.
-
Первичное закрепление:
1. Общая формула предельных одноатомных спиртов:
а) СnH2n(ОН)2 б) СnH2n+1ОН в) R(ОН)n г) СnH2nСОН
2. Назовите соединение СН3─СН─СН2─СН2ОН
|
СН3
а) 3-метилбутанол-1 б) 2-метилбутанол-4
3. Укажите тип изомерии предельных одноатомных спиртов:
а) углеродные цепи б) положение ОН-группы
в) цистрансизомерия г) межклассовая
4. Формула спирта:
а) СН3─СН2─СН2ОН б) СН3─СН2─СОН в) СН3─СО ─СН3
5. Гомологом для этанола является:
а) этаналь б) этановая кислота в) этандиол г) метанол
-
ЭТАЛОН:
1. б
2. а
3. абг
4. а
5. г
-
Домашнее задание:
- Задание 1.Внимательно изучите данные приведенных таблиц.
- Таблица 1. Алкоголь в крови.
- Таблица 2. Влияние уровня алкоголя в крови на поведение.
-
Используя информацию таблиц,ответить на вопросы:
- 1 группа: Если человек весом 50 кг выпьет бутылку вина, какое содержание спирта у него будет ?
- 2 группа: Если человек весом 55 кг выпьет подряд 6 стаканов вина, а через час сядет за руль, может ли это привести в ДТП?
- 3 группа: Если человек весом 40 кг выпьет 8 рюмок водки,возникает ли опасность для его жизни?
- 4 группа: Сколько времени должен не садиться за руль автомобиля человек весом 60 кг, выпивший 3 бутылки пива?
-
Оцените свою работу на уроке:
1. Работа в группе:
- работал по учебнику – 1б
- отвечал у доски – до 3 б ( ответ совпал с эталоном – 3б, в ответе есть- неточности – 2б, много неточностей – 1б)
- участвовал в обсуждении других вопросов – до 3 б ( активно – 3б, иногда - 2б, редко -1б)
2. Работа в паре - до 3 б ( был организатором работы – 3 б, исполнителем – 2 б, слушателем – 1б)
3. Тест :
- 5 правильных ответов – 5 б
- 4 правильных ответа – 4 б
- 3 и меньше – 1 б
Если вы набрали
- –13 – 12 баллов – «5»
- 11- 9 баллов – «4»
- 8 и меньше –дома нужно поработать!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.