Содержание
-
Тема урока: Строение и химические свойства глюкозы.
Если ты, придя с мороза, Наливаешь крепкий чай, Хорошенько сахарозу в чашке ложкой размешай. Виноградную глюкозу И медовую фруктозу и молочную лактозу любит взрослый и малыш. Но крахмалом и клетчаткой, Что совсем-совсем несладки Тоже нас не удивишь. Так устроена природа - Это тоже углеводы. Автор: Мельяновская И.С.
-
Задачи урока:
на основе проведенного эксперимента доказать строение глюкозы; на основе строения выяснить химические свойства глюкозы; убедиться в особенностях свойств глюкозы, как представителя класса углеводов.
-
Классификация углеводов:
Углеводы моносахариды дисахариды (олигосахариды) полисахариды
-
Моносахариды:
тетрозы пентозы гексозы гептозы C4H8O4 эритроза C5H10O5; C5H10O4рибоза,дезоксирибоза C6H12O6 глюкоза, фруктоза
-
Вернуться к классификации
-
Дисахариды(олигосахариды)C12H22O11
сахароза; мальтоза; лактоза. Вернуться к классификации
-
Полисахариды-[C6H10O5]n-
крахмал; целлюлоза; гликоген;
-
Глюкоза
С6Н12О6 CnH2nOn 1π- связь
-
Экспериментальные доказательства строения глюкозы
-
Опыт №1
В пробирку прилейте 1 мл раствора глюкозы и испытайте раствор универсальной индикаторной бумагой. Сделайте вывод.
-
Глюкоза
С6Н12О6 CnH2nOn 1π- связь
-
Опыт №2
В пробирку прилейте 2 мл раствора глюкозы и прилейте 1 мл гидроксида натрия, а затем 0,5 мл раствора сульфата меди (II). Встряхните пробирку. Что наблюдаете? Сделайте вывод.
-
Опыт №3
1 группа: Пробирку из опыта №2 нагрейте в пламени спиртовки, не доводя раствор до кипения. Соблюдайте правила техники безопасности. Что наблюдаете? Сделайте вывод. 2 группа- В пробирку прилейте 2 мл раствора глюкозы, а затем прилейте 1,5 мл аммиачного раствора оксида серебра. Нагрейте в пламени спиртовки, не доводя раствор до кипения
-
Глюкоза
С6Н12О6 CnH2nOn 1π- связь
-
Глюкоза- альдегидоспирт
-
Химические свойства глюкозы:
I группа II группа Качественные реакции Специфические
-
I группа свойств
H2, HCN. Ag2O(аммиачный р-р, t°) 2Cu(OH)2(t°) Вернуться к свойствам
-
II группа свойств
1) Na (расплав) 2) NaOH 3) Cu(OH)2 4)R-OH(R-Cl) 5) ( ) Кислотные (OH)5 Основные Вернуться к свойствам
-
Качественные реакции
Cu(OH)2(на гидроксогруппу) Ag2O(аммиачный р-р, t°) 2Cu(OH)2(t°) на альдегидную группу Вернуться к свойствам
-
Брожение
а) спиртовое б) молочнокислое в) маслянокислое г) уксуснокислое
-
Опорный конспект
-
Задачи урока:
на основе проведенного эксперимента доказать строение глюкозы; на основе строения выяснить химические свойства глюкозы; убедиться в особенностях свойств глюкозы, как представителя класса углеводов. Выполнено! Выполнено! Выполнено!
-
Спасибо за работу =)
-
Домашнее задание
На «3»: изучить §23, ответить на вопросы №1,2,3,7. На «4»: изучить §23, уметь объяснять и записывать уравнения реакций по химическим свойствам глюкозы, уметь пересказывать и восстанавливать письменно опорный конспект На «5»: изучить §23, уметь объяснять и записывать уравнения реакций по химическим свойствам глюкозы, уметь пересказывать и восстанавливать письменно опорный конспект. Предположить свойства рибозы (C5H10O5) или фруктозы (C6H12O6)
-
Рибоза Фруктоза
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.