Содержание
-
Доклад на тему «Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения химиии» Выполнила учитель гимназии г.Малоярославца Жукова Н.Г.
-
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий.
-
Формирование базовых компетентностей современного человека
Информационной: - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем Коммуникативной: - умение эффективно сотрудничать с другими людьми Самоорганизации: - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы Самообразования: - готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность
-
Виртуальная лаборатория позволяет моделировать механизмы химических реакций, образования различных видов химической связи, использовать лабораторное оборудование, которое не всегда есть в школе
-
В гимназии имеется электронное издание для 8-11 классов, разработанное в лаборатории систем мультимедиа МарГТУ.
-
В процессе объяснения нового материала, виртуальная лаборатория способствует проведению тех экспериментов, которые невозможно провести «в живую». Эти реакции как правило, есть в школьном учебнике, даны их описания, приведены уравнения, например: взаимодействие ртути с серой, разложение нитратов, взаимодействие металлов с хлором и бромом.
-
Выполняя лабораторные опыты и практические работы с использованием виртуальных лабораторий, учащиеся самостоятельно исследуют химические явления и закономерности, на практике убеждаясь в их достоверности. Естественно, что эта практическая деятельность учеников не может осуществляться без руководящего слова учителя. Важным достоинством виртуального учебного эксперимента является то, что учащиеся могут возвращаться к нему много раз, что способствует более прочному и глубокому усвоению материала.
-
Лабораторные работы
8 класс. Техника безопасности на уроках химии. Способы разделения смесей. Очистка веществ от не возгоняемых примесей (возгонка бензойной кислоты и йода). Взаимодействие оксидов с щелочами. 9 класс. Получение хлора и исследование его свойств. Свойства щелочных металлов Различные опыты с неметаллами. Получение и свойства сероводорода. Получение аммиака. Получение озона. 10 класс. Качественные реакции на кратные связи. Бромирование бензола. Бромирование алкана.
-
Основные методики использования в учебном процессе ППС «Виртуальная химическая лаборатория»
I .Изучение нового материала. II. Отработка учебных навыков по теме. III. Контроль знаний
-
Закрепление материала по теме "Щелочные металлы" с помощью проведения виртуальной химической лабораторной работы
-
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ N 1
ТЕМА: «Щелочные металлы». Техника безопасности: Работу проводят в вытяжном шкафу за защитным стеклом в перчатках. 1.На рабочем столе найти название Виртуальная лаборатория и войти в программу (или нажмите ПУСК выберите ВСЕ ПРОГРАММЫ далее ЛСММ далее ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ 9 класс). 2.Зарегистрируйтесь – введите ФИ класс. 3.Выберите раздел «Свойства неорганических веществ». 4.Выберите Лабораторную работу No1 «Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения». 5.В начале работы выполните тест по технике безопасности. Если вы в тесте сделали ошибки, то тест начинаете выполнять заново, пока не сделаете его правильно. Запомните, какую технику безопасности надо выполнять при проведение эксперимента.
-
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
1. В Лабораторной работе No1 выберите Опыт No1 «Горение щелочных металлов на воздухе». Цель: Виртуально изучить качественные реакции на ионы щелочных металлов. Задание: В 6 склянках находятся твердые вещества металлы (соли металлов). Определите, в какой склянке находиться каждое вещество. Сделайте вывод, о том каким образом можно определить металлы, и какие продукты образуется в результате горения металлов. 2. В Лабораторной работе No1 выберите Опыт No2 «Взаимодействие щелочных металлов с водой». Цель: Виртуально изучить взаимодействие щелочных металлов с водой. Задание: Изучите взаимодействие щелочных металлов с водой. Сделайте вывод, о скорости взаимодействия их с водой, какие продукты в результате реакции получаются и как их можно определить. 7.Оформите результаты эксперимента, запишите выводы в лабораторном журнале.
-
Но все таки, как бы не была великолепна, любая виртуальная лаборатория, она не должна подменять собой реальный химический практикум.
-
Я считаю, что на сегодняшний момент одним из перспективных направлений в преподавании может стать комплексный подход к использованию ЭОР на уроках. Типология ЭОР позволяет с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий, с другой стороны, самому активно участвовать в этом процессе. Но с другой стороны необходимо выполнять программу по выполнению реального химического эксперимента на всех этапах обучения.
-
Преимущество виртуальной лаборатории
- формирование умения работать с информацией, развивать коммуникативные способности; - максимальное усвоение учебного материала; - формирование исследовательских умений, умений самостоятельно принимать оптимальные решения. - увеличение объема учебного материала, при значительной экономии времени; - улучшение наглядности подачи учебного материала за счет цвета, звука и движения; - возможность демонстрации тех химических опытов, которые опасны для здоровья детей; - ускорение темпа урока за счет эмоциональной составляющей.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.