Презентация на тему "Задания по ЕГЭ № 7" 11 класс

Презентация: Задания по ЕГЭ № 7
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.26 Мб). Тема: "Задания по ЕГЭ № 7". Предмет: химия. 36 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Задания по ЕГЭ № 7
    Слайд 1

    Задание 7

    В результате выполнения задания 7 ЕГЭ по химии проверяются следующие требования/умения: Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена

  • Слайд 2

    Основания – сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с одной или нескольким группами атомов OH.

    Общая формула оснований выглядит следующим образом: Ме (ОН)n, где Ме – металл; n – индекс.

  • Слайд 3

    Номенклатура оснований

    Название основания = «Гидрооксид» + название Me + валентность (в скобках) NaOH, Ca(OH)2, Fe(OH)2

  • Слайд 4

    Классификация оснований

  • Слайд 5

    Химические свойства щелочей (Щ)

    1.Водные растворы Щ изменяют окраску индикаторов, тем самым можно определить реакцию среды.

  • Слайд 6

    2.Реакция нейтрализации

    NaOH + HCl → NaCl + H2O реакция  характерна и для щелочей, и для нерастворимых оснований. 3.Для Щ характерны реакции с солями, в результате образуется другая соль и основание. 2NaOH + CuSO4 = Cu(OH)2↓ + Na2SO4

  • Слайд 7

    4. Могут вступать в реакции с кислотными оксидами, при этом образуется нерастворимая соль и вода. Ca(OH)2 + CO2 = CuCO3↓ + H2O 5. В отличии от нерастворимых оснований, Щ не разлагаются при нагревании.

  • Слайд 8

    Химические свойства нерастворимых оснований

    1.Так же как и щелочи, могут изменять окраску индикаторов. 2.Характерна реакция нейтрализации. Fe(OH)2 + H2SO4 → FeSO4 + 2H2O 3. При нагревании разлагаются с образованием основного оксида и воды Cu(ОН)2 →СuО + H2O

  • Слайд 9

    Химические свойства амфотерных гидроксидов

    ZnO — Zn(OH)2 ↔ H2ZnO2 Al2O3 — Al(OH)2 ↔ H3AlO3 GeO2 — Ge(OH)4 ↔ H4GeO4 В нейтральной среде не растворяются и не диссоциируют на ионы. Способны разлагаться в кислотах и щелочах.

  • Слайд 10

    2.При взаимодействии с кислотами образуется соль и вода. Zn(OH)2 + 2HCl = ZnCl2 + 2H2O Zn(OH)2 + 2NaOH =Na2[Zn(OH)4] Способны взаимодействовать с основными оксидами 2Al(OH)3 + Na2O = 2NaAlO2 + 3H2O 5. Так же как и щелочи взаимодействуют с солями.  2Al(OH)3 + Na2CO3 = 2NaAlO2 + CO2 + 3H2O

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Химические свойства меди

    Медь (Cu) — элемент побочной подгруппы первой группы. Электронная формула: (...3d104s1). Десятый d-электрон атома меди подвижный, т. к. переместился с 4s-подуровня. Медь в соединениях проявляет степени окисления +1(Cu2O) и +2(CuO). Медь — мягкий, блестящий металл, имеющий красную окраску, ковкий и обладает хорошими литейными качествами, хороший тепло- и электропроводник. Температура плавления 1083°С. Как и другие металлы побочной подгруппы I группы Периодической системы, медь стоит в ряду активности правее водорода и не вытесняет его из кислот, но реагирует с кислотами-окислителями: Cu+2H2SO4(конц.)=CuSO4+SO2↑+2H2O; Cu+4HNO3(конц.)=Cu(NO3)2+2NO2↑+2H2O. Под действием щелочей на растворы солей меди выпадает осадок слабого основания голубого цвета — гидроксида меди (II), который при нагревании разлагается на основный оксид CuO черного цвета и воду: Cu2+ + 2OH–=Cu(OH)2↓ Cu(OH)2→tCuO+H2O

  • Слайд 15

    Химические свойства цинка

    При нагревании 1.Zn+Cl2→ZnCl2 2. 2Zn+O2→2ZnO 3. Zn+S→ZnS 4. Zn+2Н+=Zn2++H2↑ 5. ZnSO4+2NaOH=Zn(OH)2↓+Na2SO4 6. Zn(OH)2+2NaOH=Na2[Zn(OH)4]тетрагидроксоцинкатнатрия

  • Слайд 16

    Химические свойства хрома

    1.Cr+2H+=Cr2++H2↑ 2. 4Cr(OH)2+O2+2H2O=4Cr(OH)3 3. Ему соответствует амфотерный оксид Cr2O3. Оксид и гидроксид хрома (в высшей степени окисления) проявляют свойства кислотных оксидов и кислот соответственно. Соли хромовой кислоты (H2CrO4) в кислой среде превращаются в дихроматы — соли дихромовойкислоты (H2Cr2O7). Окисление сопровождается изменением окраски, т.к. соли хроматы желтого цвета, а дихроматы — оранжевого.

  • Слайд 17

    Химические свойства железа

  • Слайд 18

    Кислоты

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Номенклатура солей

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Задание 7.1 В одну из пробирок с осадком гидроксида алюминия добавили сильную кислоту X, а в другую – раствор вещества Y. В результате в каждой из пробирок наблюдали растворение осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции. 1) бромоводородная кислота2) гидросульфид натрия3) сероводородная кислота4) гидроксид калия5) гидрат аммиака 14

  • Слайд 26

    Задание 7.2 В пробирку с раствором вещества X добавили несколько капель бесцветного раствора вещества Y. В результате реакции наблюдали выделение чёрного осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию. 1) гидроксид калия2) сульфид натрия3) хлороводородная кислота4) нитрат цинка5) хлорид меди (II) 52

  • Слайд 27

    Задание 7.3 В пробирку с раствором соли X добавили по каплям раствор вещества Y. При этом сначала наблюдали образование осадка, а затем – его растворение. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию. 1) хлорид бария2) гидроксид натрия3) хлорид цинка4) хлорид аммония5) серная кислота 32

  • Слайд 28

    Задание 7.4 В пробирку с раствором соли X добавили несколько капель раствора вещества Y. В результате реакции наблюдали образование белого осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию. 1) хлороводородная кислота2) фторид натрия3) уксусная кислота4) нитрат серебра5) нитрат калия 41

  • Слайд 29

    Задание 7.5 В одну пробирку с раствором сульфата меди (II) добавили вещество X и в результате реакции наблюдали образование меди. В другую пробирку с раствором сульфата меди (II) добавили раствор вещества Y. В результате реакции образовался осадок голубого цвета. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции. 1) серебро2) хлороводородная кислота3) железо4) гидроксид натрия5) бромид калия 34

  • Слайд 30

    Задание 7.6 В пробирку с раствором соли X добавили несколько капель раствора вещества Y. В результате реакции наблюдали выделение бесцветного газа. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию. 1) карбонат железа (II)2) карбонат калия3) сульфат натрия4) гидроксид калия5) хлороводородная кислота 25

  • Слайд 31

    Задание 7.7 Даны две пробирки с соляной кислотой. В первую пробирку добавили нерастворимое в воде вещество Х. В результате добавленное вещество полностью растворилось, выделения газа при этом не наблюдалось. Во вторую пробирку добавили раствор соли Y и наблюдали выделение газа. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые участвовали в описанных реакциях. 1) цинк2) оксид магния3) карбонат бария4) гидрофосфат аммония5) сульфит натрия 25

  • Слайд 32

    Задание 7.8 Даны две пробирки с раствором бромида железа (III). В первую пробирку добавили раствор сильного электролита X, а во вторую - раствор слабого электролита Y. В результате в каждой из пробирок наблюдали образование осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые участвовали в описанных реакциях. 1) азотная кислота2) нитрат лития3) аммиак (р-р)4) фосфат калия5) гидроксид меди (II) 43

  • Слайд 33

    Задание 7.9 Даны две пробирки с раствором гидрокарбоната натрия. В первую пробирку добавили раствор вещества X, а во вторую - раствор вещества Y. В результате в первой пробирке образовался осадок, а во второй пробирке выделился газ. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые участвовали в описанных реакциях. 1) гидроксид железа (II)2) бромоводород3) аммиак4) оксид углерода (IV)5) гидроксид бария 52

  • Слайд 34

    Задание 7.10 Даны две пробирки с раствором сульфата алюминия. В первую пробирку добавили раствор вещества X, в результате образовались нерастворимый гидроксид и растворимая соль. Во вторую пробирку добавили раствор вещества Y, в результате образовались две соли, одна из которых выпала в осадок. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые участвовали в описанных реакциях. 1) гидроксид магния2) гидроксид бария3) гидроксид калия4) фосфат натрия5) ацетат аммония 43

  • Слайд 35

    Задание 7.11 Даны две пробирки с раствором хлорида магния. В одну из них добавили раствор слабого электролита X, а в другую - раствор сильного электролита Y. В результате в каждой из пробирок наблюдали образование осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции. 1) фтороводород 2) нитрат серебра 3) аммиак 4) бромоводород 5) бромид кальция 32

  • Слайд 36

    F:\ЕГЭ 20\vopros_7_2018.pdf

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке