Презентация на тему "Эллины против «Царя царей»" 5 класс

Презентация: Эллины против «Царя царей»
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Эллины против «Царя царей», которая должна помочь школьникам в закреплении полученных знаний с помощью подготовленных автором, вопросов и практических заданий.

Краткое содержание

  • Главный вопрос урока
  • Повторение
  • Начало греко-персидских войн
  • Решающие битвы

Содержание

  • Презентация: Эллины против «Царя царей»
    Слайд 1

    ЭЛЛИНЫ ПРОТИВ «ЦАРЯ ЦАРЕЙ»

    Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 26.

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012.

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    • Территория Греции
    • Территория Персии
  • Слайд 3

    Ничего себе, такая огромная Персия и такая маленькая Греция! Как они умудрились подраться друг с другом? Персия, наверное, быстро разгромила греков.

    Ошибаешься. Персии пришлось долго сражаться с крохотной Грецией, и самое интересное было в том, что победили именно греки.

    • Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
    • Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
  • Слайд 4
    • ПОЧЕМУ ГРЕКИ СМОГЛИ ПОБЕДИТЬ В ГРЕКО-ПЕРСИДСКИХ ВОЙНАХ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
  • Слайд 5

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    • Необходимый уровень. Покажи с помощью стрелок признаки «восточной деспотии».
    • Повышенный уровень. Впиши в свободную колонку название, которое соответствует оставшимся признакам, и соедини их стрелками.
  • Слайд 6

    Необходимый уровень. Вставь пропущенные слова в текст.

    К VIII веку до н.э. соседние посёлки родовых общин и племён соединяются в большие поселения, обнесённые крепостной стеной, с возделанными полями вокруг. Все жители сообща строили такой город и считали себя его полноправными _____. Всей общиной граждан они управляли городом с округой и называли его _____. Каждый житель _____ обязан был выйти на защиту своего родного города от неприятеля. Потомки родовых старейшин – _____ сражались на боевых колесницах, а те, кто не мог купить боевого коня, выходили защищать свой _____ в железных доспехах, с мечами и копьями, плечом к плечу в сомкнутых рядах. Такой строй назывался _____ и мог выдержать удар боевых колесниц _____ из соседних городов.

  • Слайд 7

    Перечисли отличия гражданина греческого полиса от подданного «восточной деспотии».

    • Необходимый уровень. Запиши одно отличие.
    • Повышенный уровень. Запиши все возможные отличия.
  • Слайд 8

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. НАЧАЛО ГРЕКО-ПЕРСИДСКИХ ВОЙН

    2. РЕШАЮЩИЕ БИТВЫ

  • Слайд 9

    НАЧАЛО ГРЕКО-ПЕРСИДСКИХ ВОЙН

    Необходимый уровень. У всех народов послы считались неприкосновенными. Как, по-твоему, можно объяснить то, что афиняне и спартанцы изменили этому обычаю?

    Повышенный уровень. Свой ответ обоснуй.

  • Слайд 10

    Повышенный уровень. Используя текст §26 (пункт 1), перечислите причины, позволившие грекам одержать победу при Марафоне.

    Греческая фаланга в бою.

    Соврем. рисунок

  • Слайд 11

    РЕШАЮЩИЕ БИТВЫ

    По карте на с. 161 последовательно перечисли основные событиявойн с 500 по 479 год до н.э.

  • Слайд 12

    Перечисли все возможные причины, определившие победу греков в Греко-персидских войнах.

    • Саламинское морское сражение.
    • Соврем. рисунок
    • Битва при Фермопилах.
    • Соврем. рисунок
    • Умирающий воин. Деталь фронтона храма Афины. Ок. 480 г. до н.э.
  • Слайд 13

    Повышенный уровень. В первой строке таблицы напиши, какие качества, проявленные древнегреческими гражданами в войнах с персами, необходимы, на твой взгляд, современным гражданам. Во второй строке объясни, почему ты так думаешь.

  • Слайд 14

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    ГРЕЧЕСКИЕ ПОЛИСЫ СУМЕЛИ ОТСТОЯТЬ СВОЮ СВОБОДУ В ХОДЕ ГРЕКО-ПЕРСИДСКИХ ВОЙН.

  • Слайд 15

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Необходимый уровень. Расставь события в правильной последовательности.

    1. Полисы Греции объединились и создали Афинский морской союз.

    2. Афиняне столкнули персидских послов со скалы, а спартанцы бросили их в колодец, сказав, что там они найдут требуемые «землю и воду».

    3. Афинский стратег Мильтиад предложил не дожидаться персов, а самим атаковать их. Так началась Марафонская битва.

    4. В VI веке до н.э. персидские войска захватили греческие города Малой Азии. Жителей обязали платить налоги царю.

    . . .

    . . .

    . . .

    . . .

  • Слайд 16

    Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: победы или поражения греков в войне с персами? Запиши в таблице одно доказательство своего утверждения.

    Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.

  • Слайд 17

    Необходимый уровень. Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события:

    1 — победа греков над персами в Марафонской битве; 2 — вторжение царя Ксеркса на Балканы; 3 — первые Олимпийские игры с участием всех греков-эллинов.

    Повышенный уровень. Известно, что битва в Саламинском проливе произошла в 480 г. до н.э. Подсчитай, сколько лет назад было это событие.

  • Слайд 18

    Максимальный уровень. Отметь на ленте времени ещё какое-нибудь известное тебе событие (4) из истории Греко-персидских войн, не изученное на уроках.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке