Содержание
-
ЭЛЛИНЫ ПРОТИВ «ЦАРЯ ЦАРЕЙ»
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 26.
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012.
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
- Территория Греции
- Территория Персии
-
Ничего себе, такая огромная Персия и такая маленькая Греция! Как они умудрились подраться друг с другом? Персия, наверное, быстро разгромила греков.
Ошибаешься. Персии пришлось долго сражаться с крохотной Грецией, и самое интересное было в том, что победили именно греки.
- Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
- Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
-
- ПОЧЕМУ ГРЕКИ СМОГЛИ ПОБЕДИТЬ В ГРЕКО-ПЕРСИДСКИХ ВОЙНАХ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
- Необходимый уровень. Покажи с помощью стрелок признаки «восточной деспотии».
- Повышенный уровень. Впиши в свободную колонку название, которое соответствует оставшимся признакам, и соедини их стрелками.
-
Необходимый уровень. Вставь пропущенные слова в текст.
К VIII веку до н.э. соседние посёлки родовых общин и племён соединяются в большие поселения, обнесённые крепостной стеной, с возделанными полями вокруг. Все жители сообща строили такой город и считали себя его полноправными _____. Всей общиной граждан они управляли городом с округой и называли его _____. Каждый житель _____ обязан был выйти на защиту своего родного города от неприятеля. Потомки родовых старейшин – _____ сражались на боевых колесницах, а те, кто не мог купить боевого коня, выходили защищать свой _____ в железных доспехах, с мечами и копьями, плечом к плечу в сомкнутых рядах. Такой строй назывался _____ и мог выдержать удар боевых колесниц _____ из соседних городов.
-
Перечисли отличия гражданина греческого полиса от подданного «восточной деспотии».
- Необходимый уровень. Запиши одно отличие.
- Повышенный уровень. Запиши все возможные отличия.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. НАЧАЛО ГРЕКО-ПЕРСИДСКИХ ВОЙН
2. РЕШАЮЩИЕ БИТВЫ
-
НАЧАЛО ГРЕКО-ПЕРСИДСКИХ ВОЙН
Необходимый уровень. У всех народов послы считались неприкосновенными. Как, по-твоему, можно объяснить то, что афиняне и спартанцы изменили этому обычаю?
Повышенный уровень. Свой ответ обоснуй.
-
Повышенный уровень. Используя текст §26 (пункт 1), перечислите причины, позволившие грекам одержать победу при Марафоне.
Греческая фаланга в бою.
Соврем. рисунок
-
РЕШАЮЩИЕ БИТВЫ
По карте на с. 161 последовательно перечисли основные событиявойн с 500 по 479 год до н.э.
-
Перечисли все возможные причины, определившие победу греков в Греко-персидских войнах.
- Саламинское морское сражение.
- Соврем. рисунок
- Битва при Фермопилах.
- Соврем. рисунок
- Умирающий воин. Деталь фронтона храма Афины. Ок. 480 г. до н.э.
-
Повышенный уровень. В первой строке таблицы напиши, какие качества, проявленные древнегреческими гражданами в войнах с персами, необходимы, на твой взгляд, современным гражданам. Во второй строке объясни, почему ты так думаешь.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ГРЕЧЕСКИЕ ПОЛИСЫ СУМЕЛИ ОТСТОЯТЬ СВОЮ СВОБОДУ В ХОДЕ ГРЕКО-ПЕРСИДСКИХ ВОЙН.
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Необходимый уровень. Расставь события в правильной последовательности.
1. Полисы Греции объединились и создали Афинский морской союз.
2. Афиняне столкнули персидских послов со скалы, а спартанцы бросили их в колодец, сказав, что там они найдут требуемые «землю и воду».
3. Афинский стратег Мильтиад предложил не дожидаться персов, а самим атаковать их. Так началась Марафонская битва.
4. В VI веке до н.э. персидские войска захватили греческие города Малой Азии. Жителей обязали платить налоги царю.
. . .
. . .
. . .
. . .
-
Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: победы или поражения греков в войне с персами? Запиши в таблице одно доказательство своего утверждения.
Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.
-
Необходимый уровень. Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события:
1 — победа греков над персами в Марафонской битве; 2 — вторжение царя Ксеркса на Балканы; 3 — первые Олимпийские игры с участием всех греков-эллинов.
Повышенный уровень. Известно, что битва в Саламинском проливе произошла в 480 г. до н.э. Подсчитай, сколько лет назад было это событие.
-
Максимальный уровень. Отметь на ленте времени ещё какое-нибудь известное тебе событие (4) из истории Греко-персидских войн, не изученное на уроках.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.