Содержание
- 
              
            
СТОЛИЦА ИСКУССТВ ЭЛЛАДЫ
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 26.
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012.
 - 
              
            
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
А как же другие полисы — Олимпия, Дельфы? Там проходили такие праздники, туда отправлялись многие греки. А Афины? Думаю, что туда ездили гораздо реже.
В Древней Греции не было единого государства, — сказал Археолог, — но Афины по праву считаются культурной столицей Эллады.
- Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
 - Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
 
 - 
              
            
- ПОЧЕМУ ИМЕННО АФИНЫ СЧИТАЮТСЯ КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЕЙ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ?
 - ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
 
 - 
              
            
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
- Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
 - Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающие понятия к оставшимся определениям.
 
 - 
              
            
Необходимый уровень.С помощью стрелок соотнеси названия древнегреческих богов с тем, что они символизировали.
Повышенный уровень. Сделай подпись к оставшемуся рисунку.
- Афина
 - Зевс
 - Посейдон
 - Дионис
 - бог- громовержец
 - бог виноделия
 - богиня мудрости
 - властелин морей и океанов
 - покровитель искусств
 
 - 
              
            
- Необходимый уровень.Выбери в таблице верные утверждения и отметь их знаком «+».
 - Повышенный уровень.Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными.
 - Максимальный уровень. Запиши в свободной строке любое верное утверждение из истории Греко-персидских войн.
 
 - 
              
            
Необходимый уровень.Перечисли афинские порядки и традиции, которые могли привлекать жителей других городов Древней Греции.
 - 
              
            
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. БЛЕСК ИСКУССТВ
2. СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ ТЕАТРА
 - 
              
            
БЛЕСК ИСКУССТВ
Повышенный уровень. Используя учебник (§ 28), напиши в первой строке таблицы, какие культурные достижения Афин должны были особенно привлекать путешественников. Во второй строке объясни, почему.
 - 
              
            
Повышенный уровень. Рассмотри иллюстрации, напиши, в чём, на твой взгляд, заключаются отличия в изображении людей у древних египтян и древних греков.
 - 
              
            
АРХИТЕКТУРНЫЙ ОРДЕР
- ДОРИЧЕСКИЙ
 - ИОНИЧЕСКИЙ
 - КОРИНФСКИЙ
 
 - 
              
            
СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ ТЕАТРА
Афинский Акрополь и театр Диониса. Соврем. рисунок
Повышенный уровень. Используя учебник (с. 175—176), запиши, почему Эсхила считают отцом греческой трагедии и всего греческого театра.
 - 
              
            
Повышенный уровень. Используя учебник (с. 175—176), объясни, почему Перикл бесплатно пускал бедняков в театр?
 - 
              
            
АФИНЫ СТАЛИ СТОЛИЦЕЙ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ ИСКУССТВ – АРХИТЕКТУРЫ, СКУЛЬПТУРЫ, ТЕАТРА.
 - 
              
            
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Однажды Перикла обвинили в неумеренной трате денег полиса на статуи и храмы. Тогда стратег предложил забрать в казну его личные деньги, а на храмах написать, что они построены им одним. Объясни, почему граждане Афин сняли обвинение с Перикла.
- Необходимый уровень. Запиши в таблицу один аргумент в подтверждение данной позиции.
 - Повышенный уровень. Запиши два-три аргумента в подтверждение своей позиции.
 
 - 
              
            
Однажды Перикла обвинили в неумеренной трате денег полиса на статуи и храмы. Тогда стратег предложил забрать в казну его личные деньги, а на храмах написать, что они построены им одним. Объясни, почему граждане Афин сняли обвинение с Перикла.
- Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, используй дополнительную информацию, не изученную на уроках.
 
 - 
              
            
- Необходимый уровень. Запиши в таблицу один аргумент в подтверждение данной позиции.
 - Повышенный уровень. Запиши два-три аргумента в подтверждение своей позиции.
 
 - 
              
            
Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, используй дополнительную информацию, не изученную на уроках.
 - 
              
            
Об Афинах V в. до н.э. говорили: «Так ты чурбан, если не видел Афин, осёл, если видел их и не восторгался, а если по своей воле покинул их, то ты верблюд».
Максимальный уровень. Запиши, о чём свидетельствует эта шутливая оценка.
 - 
              
            
Максимальный уровень. На твой взгляд, можно ли установить связь между свободолюбием греков, их демократией и их архитектурой? Выскажи свою точку зрения.
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.