Содержание
-
Учитель истории и обществознания Морозова Елена Афонасьевна. Тема семинара: «Интерактивные методы и технологии в преподавании истории и обществознания». Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горская средняя общеобразовательная школа»
-
Как велико противоречие!
реальные условия требования жизни Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающих такую ключевую компетенцию как «умение учиться».
-
Противоречия моей педагогической деятельности.
Качество знаний Постоянная корректировка учебных пособий Традиционные технологии неэффективны Внедрение новых инновационных технологий Необходимость активной свободной личности Низкий уровень мотивации к учёбе
-
Цель инновационного опыта:теоретически обосновать и систематизировать опыт «Интерактивные методы и технологии в преподавании истории и обществознания»
Задачи: формировать учебную мотивацию; проанализировать эффективность интерактивных методов в процессе учебной деятельности; развивать творческую познавательную деятельность обучающихся создавать условия для самореализации учащихся.
-
Обучение наиболее эффективно, когда оно доставляет радость.Питер Клайн
Инновационный опыт АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
-
«Интерактив» - от «interact» (англ.), «inter» – взаимный, «act» – действовать; способность взаимодействовать и находиться в режиме диалога.
-
Характеристика интерактивного обучения.
Комфортные условия Обмен знаниями Развитие коммуникативных умений и навыков Применение групповой и индивидуальной работы Развитие познавательной деятельности
-
Гипотеза.Способствуют ли интерактивные методы и технологии более эффективному усвоению знаний?
-
Практическая значимость.
Историческая сценка «ПОСВЯЩЕНИЕ В РЫЦАРИ»
-
Приём «УЗНАЙ ГЕРОЯ»
-
Элемент театрализованной игры с использованием приёма «КТО Я?»
-
Новизна опыта.
УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК ДЕЯТЕЛЬ ТРАНСЛЯТОР
-
Варианты включения интерактивных методов обучения в структуру урока.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. «Мозговой штурм» Проблемно-познавательные задания
-
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Работа в группах Текст с ошибками или пропусками
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. Составление кроссворда «Найди чужака»
-
Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Сделай меня соучастником, и я пойму. Китайская мудрость. Нн Критическое мышление Игровая технология Проблемное обучение Проектно-исследовательская ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
-
Технология критического мышления.
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ
-
Стадия вызова. Составление кластера. Средневековье замки церковь феодалы рыцари
-
Стадия вызова. Стратегия ЗХУ. Урок в 5 классе по теме «Что изучает история Древнего мира»
-
«» – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы Стадия осмысления. Приём «Инсерт». Реализация смысла. Условные значки.
-
Приём «Инсерт». Урок в 7 классе по теме «Великие географические открытия»
-
Приём «Фишбоун» на уроке истории в 6 классе по теме «Феодальная раздробленность на Руси»
-
Стадия рефлексии. Приём «Синквейн». 1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы(два прилагательных) 3 строка: Описание действияв рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы).
-
Россия царская, самодержавная воюет, подавляет, свергает эпоха мировой войны и революции страна «Синквейн». Урок истории 9 класс. Тема «Россия в 1900-1917 г.»
-
Стадия рефлексии. Составление и разгадывание кроссвордов.
-
Результаты использования технологии критического мышления.
находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать информацию; сравнивать исторические события; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации.
-
Результативность инновационного опыта.
-
-
Проектно-исследовательская технология.
Победители и призёры областной научно-практической конференции «Молодость – науке» памяти А. Л.Чижевского (2012-2013 г.)
-
Ключевые компетенции.
Умение брать ответственность при принятии решений Толерантность Уважение людей других национальностей Стремление к самообразованию
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.