Содержание
-
Технология развития критического мышления на уроках истории в среднем звене
Учитель истории МАОУ « Демиховский лицей» Кормилицина Л.А.
-
Технология критического мышления
Технология получила развитие в системе образования в России с 1997 года Авторы-американские ученые Ч.Темпл, К. Мередит, Д. Стилл. Цель-развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
-
Какие цели и задачи ставит данная технология?
1) Формирование нового стиля мышления 2) Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность 3) Развитие аналитического, критического мышления. 4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации 5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
-
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.
-
Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:
-
Некоторые стратегии технологии развития критического мышления
-
Понятийное колесо на уроке истории в 5 классе. Тема «Древнегреческий театр »
-
Стратегия ЗХУ на уроке истории древнего мира
-
Прием « Толстые и тонкие вопросы»
-
Стадия Инсерт «Реализация смысла»(«Условные значки»)
«» – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы
-
Стратегия «Инсерт» на уроке истории в 5 классе. Тема « Древнегреческий театр»
-
Прием «Фишбоун»(«Рыбная кость»)
Проблема: Выводы: Причина: Причина: факты: факты:
-
Фишбоун на уроке истории в 5классеТема « Древнегреческий театр»
Причины возникновения театра в Древней Греции Проведение ежегодных Дионисий Основная идея античности- достижение гармониии удовлетворение потребностей Афины-демократический полис Участники процессий показывали сценки для зрителей Театр возник как удовлетворение эстетических потребностей Афинские граждане имели возможность выявлять и проявлять свои способности Возникновение тетра-закономерный результат развития демократического полиса
-
Синквейн
1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы).
-
Синквейн на уроке истории 5 класс
Древнегреческий театр Зрелищный, воспитывающий Захватывает, интригует, учит Древнейший в Европе Школа жизни
-
Диаманта – это стихотворение из шести строк, которое пишется по определённым правилам. 1 существительное 2 прилагательных 2 глагола к существительному 2 глагола, противоположных предыдущим двум 2 прилагательных, противоположных предыдущим двум 1 существительное, противоположное
-
Театр яркий , воспитывающий учит, заинтересовывает развращает, ожесточает страшный, хладнокровный бой гладиаторов
-
Кластер на тему « Древнегречекий театр» Театр Зрители Актеры Пьесы части театра Дети Мужчины женщины Освоб. заключенные 3 актера( мужчины) Маски одежда Обувь хитон плащи гиматий хламида трагедии драмы комедии Феспид Эсхилл Софокл Еврипид Аристофан котурны орхестра театрон скене рабы
-
Выводы
Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков. сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации
-
Источники
О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина Современные педагогические технологии. Основная школа. СПб:КАРО , 2014.,176С. М.М. Поташник, М.В. Левит. Как подготовить и провести открытый урок. Современная технология. Педагогическое общество России. Москва.2014.144с. С.И. , Просвещение,2014,145с. И.В. Муштавинская. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя.СПб Каро, 2014,183 с. Технология развития критического мышления на уроке истории http://history-helpmy.blogspot.com/2010/04/blog-post_5385.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.