Содержание
-
МИРОВАЯ ДЕРЖАВА ПЕРСОВ
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 16.
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола). © ООО «Баласс», 2012.
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Так им и надо, завоевателям! Все их государства, долго не протянут и память о себе оставят плохую, как Ассирия.
Ты уверен? А вот в Персии потомки царей-завоевателей правили 200 лет, и многие правители других стран старались им подражать.
- Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
- Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
-
ПОЧЕМУ ПЕРСАМ В ОТЛИЧИЕ ОТ АССИРИЙЦЕВ УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ ДОЛГОВЕЧНУЮ МИРОВУЮ ДЕРЖАВУ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
- Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
- Повышенный уровень. Впиши недостающие понятия в таблицу.
- Максимальный уровень. Заполни последнюю строку таблицы.
-
- Необходимый уровень.Выбери в таблице утверждения, и отметь их знаком «+».
- Программный уровень.Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными.
- Максимальный уровень. Запиши в свободной строке таблицы любое верное утверждение, используя два-три любых выделенных слова.
-
Как использование железа изменило историю Междуречья? (§ 14)
Какими достижениями обогатили человеческую культуру египтяне (§ 8–9), жители Междуречья (§ 12), древние евреи (§ 15)?
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. «СВЕТ ПРОТИВ ТЬМЫ»
2. ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ
3. ДЕРЖАВА «ЦАРЯ ЦАРЕЙ»
-
«СВЕТ ПРОТИВ ТЬМЫ»
Обсудите, какие общие идеи, на ваш взгляд, есть в учении Заратуштры и библейской религии евреев? Продолжите заполнять таблицу (с. 63).
-
ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ
Повышенный уровень. Используя текст § 16 (п. 2), выявите, что общего между Ассирией и возрождённым Вавилонским царством?
Ассирия
-
Как ты думаешь, какие чувства вызывали «висячие сады» Семирамиды и Вавилонская башня у вавилонян и у покорённых народов?
- Повышенный уровень. Рассмотри событие с разных позиций, подтвердив каждую как минимум одним аргументом.
- Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, но используй дополнительную информацию, не изученную на уроках.
-
ДЕРЖАВА «ЦАРЯ ЦАРЕЙ»
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
1. Персидская держава была разделена на области во главе с наместниками — сатрапами.
2. Персы только выходили из состояния первобытности.
3. Кир разрешил пленённым народам вернуться домой, отстроить свои храмы, выплачивая за это дань персидскому царю.
-
Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета персов? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.
Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.
-
- ведомства
- казны почты
- тайных осведомителей
- служба
- налоги
- деревни
- города
- сатрапы
- областей
- законы
- Шахиншах
- «царь царей»
- армия
- пехота
- конница
- колесницы
Бог Света — Ормузд
Необходимый уровень. Используя условные обозначения учебника (с. 7) и схему «Персидское царство» (с. 105), ответь на вопрос: какие центральные органы власти, общественные слои, группы населения, части армии были у персов?
Повышенный уровень. Какие особенности власти обеспечивали прочность державы персов? Сравни с египетским царством (с. 56).
-
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ПЕРСЫ СОЗДАЛИ ДЕРЖАВУ, ОБЪЕДИНИВШУЮ РАЗНЫЕ НАРОДЫ ЦИВИЛИЗОВАННОГО МИРА ЗАПАДНОЙ АЗИИ И ЕГИПТА.
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Необходимый уровень. Заполни карту:
1. Обозначь область расселения персов.
2. Покажи стрелками завоевательные походы персов, закрась территорию их державы.
3. Обозначь царскую дорогу и города, которые она соединила.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.