Содержание
-
ПОЭМЫ О ЛЮДЯХ И БОГАХ
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 20.
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола). © ООО «Баласс», 2012.
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Почему так все восхищаются Гомером? Пробовал я почитать его поэмы, только запутался… Так что ерунда всё это…
Если бы твой отзыв услышали древние греки, они бы серьёзно возмутились и потребовали бы тебя наказать за неуважение к великому поэту.
- Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
- Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
-
- ПОЧЕМУ ГРЕКИ ТАК ПОЧИТАЛИ ПОЭМЫ ГОМЕРА?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
- Необходимый уровень. Заполни 1-ю и 2-ю строки таблицы.
- Повышенный уровень. Заполни таблицу целиком.
-
- Необходимый уровень.Выбери в таблице верные утверждения и отметь их знаком «+».
- Повышенный уровень.Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными.
- Максимальный уровень. Запиши в свободной строке таблицы любое верное утверждение, используя два-три любых выделенных слова.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. ЛЕГЕНДА О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ
2. ПОЭМЫ О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ
-
ЛЕГЕНДА О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ
- Повышенный уровень. Раздели изученную историю Греции на этапы, отметь на ленте времени их границы.
- Максимальный уровень. Дай названия этапам и рубежам.
-
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
1. Вооружённые железными, а не бронзовыми мечами дорийцы разорили дворцы ахейских царей.
2. Самым могущественным из ахейских царств считаются Микены на Пелопоннесе. Стены царских дворцов украшены росписями — фресками, вода подаётся по трубам в глиняные ванные, а нечистоты из туалетов стекают по каменным желобам.
3. Владыка Микен в союзе с другими ахейскими царями осадил и разрушил Трою (Илион) — город на берегу Малой Азии.
-
- Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета Древней Греции? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.
- Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.
-
Почему «тёмные века» не уничтожили память о Троянской войне?
Макет троянской крепости
-
- ИЛИАДА
- Ἰλιάς
- ПОХИЩЕНИЕ БРИСЕИДЫ
- ССОРА АХИЛЛА И АГАМЕМНОНА
- АХИЛЛ ОПЛАКИВАЕТ ПАТРОКЛА
- ПРОЩАНИЕ ГЕКТОРА С АНДРОМАХОЙ
- ГИБЕЛЬ ГЕКТОРА
- ТРИУМФ АХИЛЛА
- ПРИАМ И АХИЛЛ
- АНДРОМАХА ОПЛАКИВАЕТ ТЕЛО ГЕКТОРА
-
- ОДИССЕЯ
- Ὀδυσσεία
- ОДИССЕЙ И КАЛИПСО
- ПЕНЕЛОПА И ЖЕНИХИ
- ОДИССЕЙ И НАВСИКАЯ
- ОДИССЕЙ ВО ДВОРЦЕ АЛКИНОЯ
- ПОЛИФЕМ
- КИРКА (ЦИРЦЕЯ)
- ОДИССЕЙ И СИРЕНЫ
- СЦИЛЛА И ХАРИБДА
- УБИЙСТВО ЖЕНИХОВ
-
ПОЭМЫ О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ
Необходимый уровень. Используя текст § 20, в первой строке таблицы напиши, какие поступки героев «Илиады» и «Одиссеи» считаются в поэмах хорошими, а какие —плохими. Во второй строке объясни, почему.
-
Повышенный уровень. Отличается ли эта оценка от твоих представлений о таких поступках? Для ответа используй третью строку.
-
Максимальный уровень. Напиши в четвёртой строке, как бы ты поступил, оказавшись на месте героев «Илиады» и «Одиссеи».
-
Повышенный уровень. С помощью текста § 20 выясни и запиши в таблицу, чем греческие боги отличаются от людей и чем похожи на них?
-
ПОЭМЫ ГОМЕРА СОХРАНИЛИ ПАМЯТЬ О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ, ВОБРАЛИ В СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ О ЛЮДЯХ И БОГАХ.
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Повышенный уровень. Заполни таблицу, объяснив происхождение и современный смысл данных выражений.
-
Повышенный уровень. Объясни и запиши, что связывает греческих богов и людей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.