Содержание
-
ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА ПЕРВОБЫТНУЮ ИСТОРИЮ
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира.
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола). © ООО «Баласс», 2013
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Сравни высказывания Антошки и Источниковеда. В чём противоречие, какой возникает вопрос?
Сравни вопрос с авторским.
В древности не было ни компьютера, ни мобильника, ни машин, ни кино!.. Подумаешь, придумывали какой-то примитив…
А ты можешь себе представить, какой была бы наша жизнь, если бы не было этого «примитива»?
-
- ЗАМЕТЕН ЛИ ПРОГРЕСС В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПЕРВОБЫТНОЙ ИСТОРИИ
2. ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА
-
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПЕРВОБЫТНОЙ ИСТОРИИ
- Миллионы лет
- Тысячи лет назад
- Тысячи лет назад
- Тысячи лет назад
Повышенный уровень.Используя ленту времени на слайде учебника, раздели наэтапы первобытную историю, дай названия этапам и рубежам.
-
Необходимый уровень.Расставь события и явления в правильной последовательности.
1. Перестав бродить от одной охотничьей стоянки к другой, люди стали строить постоянные посёлки.
2. Пещеры, полуземлянки и шалаши первобытных людей обустроены очагами и ямами–хранилищами.
3. Поселения – центры власти, хозяйства и религии –стали называть городами.
-
Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или развития первобытного общества? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.
Максимальный уровень. Для доказательства используй материал, не изученный на уроках.
-
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА
- Необходимый уровень. Подчеркни в списке названия занятий, которые относятся к производству продуктов:
- Повышенный уровень. Сформулируй своими словами и запиши, что такое производящее хозяйство.
собирание ягод, выращивание пшеницы, рыбная ловля, охота на мамонта, разведение диких коз, обработка земли, собирание съедобных корешков.
-
Необходимый уровень. Если условно принять, что одно поколение сменяется за 15 лет, подсчитай по ленте времени, сколько лет и смен поколений потребовалось природе, чтобы обезьяноподобные животные развились в «человека разумного»?
- Миллионы лет
- Тысячи лет назад
-
Повышенный уровень. Выполни задание на необходимом уровне. Подсчитай по ленте времени, сколько лет и смен поколений потребовалось «человеку разумному», чтобы от присваивания даров природы перейти к производству продуктов?
- Тысячи лет назад
- Тысячи лет назад
-
Повышенный уровень. Подсчитай по ленте времени, сколько лет и смен поколений потребовалось первым земледельцам, чтобы посёлки родовых общин преобразовались в города-государства?
Тысячи лет назад
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Необходимый уровень. Запиши своими словами определение первого понятия.
-
Повышенный уровень. Запиши своими словами определения всех понятий в таблице.
-
Максимальный уровень.Допиши в таблицу ещё одно понятие и его определение, которое логически сочеталось бы с последними двумя понятиями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.