Содержание
-
ПЕРЕМЕНА «РИМСКИХ НРАВОВ»
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 37.
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола). © ООО «Баласс», 2012.
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Быть римлянином — это круто! Я смотрел картинки, Рим был самым большим и красивым городом. Там были даже водопровод и многоэтажные дома!
«У диких зверей есть логовища, а у римских граждан остались только воздух и солнце. Те, кого называют властителями мира, не имеют теперь клочка собственной земли», — так говорил один из римлян.
- Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
- Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
-
ЗАВОЕВАНИЯ ПРИНЕСЛИ РИМСКИМ ГРАЖДАНАМ РАДОСТЬ ИЛИ ГОРЕ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
- Необходимый уровень. Запиши своими словами определение первого понятия в таблице.
- Повышенный уровень. Запиши своими словами определения всех понятий в таблице.
-
Максимальный уровень. Допиши в таблицу одно понятие и его определение, которое логически сочеталось бы с имеющимися.
-
- Необходимый уровень. Отметь цифрами следующие даты: 1 — 753 г. до н.э.; 2 — 510 г. до н.э.; 3 — 290 г. до н.э.; 4 — 146 г. до н.э. и обведи ту из них, которой соответствует установление республики в Древнем Риме.
- Повышенный уровень. Под лентой времени фигурными скобками и названиями обозначь этапы и рубежи в изученной истории Древнего Рима.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. РИМЛЯНЕ И ЭЛЛИНЫ
2. «ОБЩЕЕ ДЕЛО» И РАЗНЫЕ ИНТЕРЕСЫ
3. ТРИБУНЫ ПРОТИВ СЕНАТА
-
РИМЛЯНЕ И ЭЛЛИНЫ
Перечисли, что получили римляне от завоеваний?
-
Повышенный уровень. Попробуй описать спор двух римских сенаторов: первый — радуется распространению греческой культуры, второй — опасается. Запиши аргументы для каждого спорщика.
-
«ОБЩЕЕ ДЕЛО» И РАЗНЫЕ ИНТЕРЕСЫ
На улицах Рима
Найди на рисунке сенатора, всадника, граждан-бедняков, рабов. Чем отличается образ жизни каждого?
-
- провинциалы
- провинциалы
- РИМСКИЕ ГРАЖДАНЕ
- Сенаторы богатые землевладельцы с имуществом в 1 млн монет
- Всадники богатые торговцы и землевладельцы с имуществом в 600 тыс. монет
- Легионеры с жалованьем
- Ветераны с земельным участком
- Ремесленники и мелкие торговцы
- Мелкие землевладельцы (земледельцы) рабы
- Римская беднота — люмпены
Раздели жителей Римской державы на группы с разными общественными интересами.
-
Повышенный уровень. Используя текст в учебнике (§ 37, п. 2), запиши в таблицу существенные черты положения римских граждан в обществе. Синим цветом выдели сходство в положении римских граждан, красным — различия.
-
ТРИБУНЫ ПРОТИВ СЕНАТА
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
1. Простые граждане постоянно отрывались от своих хозяйств, уходя в ополчение легионов. Многие из них за долги продавали свои дома и земли богатым соседям и отправлялись в Рим.
2. Богатые римляне строили собственные дома-виллы, разрабатывали виноградники, на которых работали рабы.
3. Вернувшись из походов в Грецию и Азию, даже небогатые землевладельцы и ремесленники покупали себе одного-двух помощников.
-
Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета древнеримского общества? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.
Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.
-
Повышенный уровень. В борьбе Гракхов и их противников чьи действия ты — человек XXI века — считаешь недопустимыми и почему?
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ПЕРЕМЕНЫ В ЖИЗНИ РИМСКИХ ГРАЖДАН ПРИВЕЛИ К ОЖЕСТОЧЁННОЙ БОРЬБЕ ЗА ЗЕМЛЮ И ВЛАСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ.
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Повышенный уровень. Если бы вы, граждане современной России, оказались на месте римского сенатора, кого и почему бы вы поддержали — Гракхов или их противников?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.