Содержание
-
Общий взгляд на Древнюю Грецию
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
-
Вспоминаем то, что знаем
Необходимый уровень. Опираясь на данные схемы в учебнике на с. 280–281, определите, какую часть Древней истории вы изучили.
-
Необходимый уровень. Закрась на ленте времени эпоху, охватывающую историю Древней Греции.
-
- Повышенный уровень. Известно, что первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э. Сделай соответствующую отметку 1 на ленте времени. Подсчитай, сколько веков назад произошло это событие.
- Максимальный уровень. Отметь на ленте времени ещё какое–нибудь известное тебе событие 2 из истории Древней Греции, не изученное на уроках.
-
Вспоминаем то, что знаем
- Повышенный уровень. Распредели слова, обозначающие различные понятия древнегреческой цивилизации, на две группы.
- Аристократы, варвары, колонии, права и обязанности, полисы, граждане, фаланга, стратег, триера, агора, демос; науки: история, география, философия; педагог, драма, комедия, трагедия, стадион, лаконичность, гимнасии, портик, амфора.
-
Открываем новые знания
- Главные черты античного запада
- Отличия античного запада от древнего востока
- Человек на западе и востоке
-
Главные черты античного запада
- В каких природных условиях они возникли?
- Главным занятием было …
- Кто считался обладателем власти?
-
-
- Большинство земель и имущество было собственностью …, которое(-ые) могло(-ли)... и было(-и) должно(-ы) ...
- Большинство должностных лиц назначалось или выбиралось?
-
- Все свободные граждане государства были одинаково равны в основных правах или бесправны перед государством?
- Место человека в обществе во многом определялось его происхождением или личными заслугами?
-
- Люди больше ценили общественный порядок или личную свободу?
- Что люди чаще всего приветствовали, не осуждали?
-
Есть мнение, что на античном Западе (в Греции) человеческая личность была полностью свободна, а на Древнем Востоке личностей не было вообще, человек был полностью бесправен в глазах деспотичной власти. Попробуй подтвердить или опровергнуть эту точку зрения с помощью аргументов и фактов.
-
- Необходимый уровень. Приведи один-два аргумента и факта в подтверждение этого мнения.
- Повышенный уровень. Приведи один-два аргумента и факта в опровержение этого мнения.
- Максимальный уровень. Представь аргументы и факты как в подтверждение, так и в опровержение этого мнения.
-
Применяем новые знания
Представь такую ситуацию: жители района узнали, что парк, где они гуляют с детьми, будет вырублен под строительство рынка. На возмущённые вопросы жителей начальник районной управы ответил: «Вы же цивилизованные люди и должны подчиниться!»
-
- Необходимый уровень. Какие права граждан нарушены в данной ситуации? Свой ответ запиши.
- Повышенный уровень. Как ты считаешь, можно ли противостоять действиям начальника, оставаясь при этом цивилизованными людьми? Выскажи своё мнение, использовав для аргументов знания о действиях граждан древнегреческих полисов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.