Содержание
-
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §7
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
© ООО «Баласс», 2012
-
Определяем проблему
Интересно, а кто создал Египет? Наверное, египтяне считали, что это сделали боги?
Нет, египтяне «отцом» называли реку Нил, и с ними был согласен греческий историк Геродот.
Сравни мнение Антошки и факт, приведённый Источниковедом.
Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
-
ПОЧЕМУ ЕГИПЕТ СЧИТАЕТСЯ «ДАРОМ НИЛА»?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Объясни значения слов: цивилизация, государство. (Словарь)
Как меняется общество при переходе к цивилизации? (§5–6)
Как орошаемое земледелие изменило жизнь людей? (§6)
-
Необходимый уровень. Расставь события в правильной последовательности (причины –следствия).
- Расслоение общества на знатных и незнатных общинников.
- Объединение соседских общин для строительства оросительной системы.
- Образование больших поселений – центры власти, хозяйства и религии.
-
Повышенный уровень. Какой процесс
здесь представлен: расцвета или упадка цивилизации? Запиши одно доказательство своего утверждения.
Здесь представлен процесс ...
потому что ...
-
Максимальный уровень.Какой процесс
здесь представлен: расцвета или упадка цивилизации? Запиши в таблицу два–три доказательства своего утверждения.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
- СТРАНА «ЧЁРНОЙ ЗЕМЛИ».
- НА НОВУЮ СТУПЕНЬ.
- «ДОМ ВЕЛИКИЙ».
-
СТРАНА «ЧЁРНОЙ ЗЕМЛИ»
Необходимый уровень. По карте учебника «Цивилизация Древнего Египта» (с. 51) ответь на вопросы и запиши ответы в таблицу.
-
Раздели природные условия Египта на благоприятные и неблагоприятные для первобытных земледельцев.
Сделай вывод о роли реки Нил. (Используй продуктивное чтение — см. пример на с. 9.)
-
В доме египетского земледельца.
Определи, как Нил влияет на жизнь семьи Пепе.
-
НА НОВУЮ СТУПЕНЬ
Докажи, что египтяне взошли на ступень цивилизации.
Объясни, как им в этом помог Нил.
Цивилизация Древнего Египта
хозяйство
власть
деление общества
культура
-
Папирус с египетскими иероглифами.
-
«ДОМ ВЕЛИКИЙ».
Докажи, что власть фараона — это деспотия. Приведи один–два аргумента в подтверждение своей точки зрения.
В переводе с греческого слово «деспот» означает господин – хозяин рабов.
-
-
«ДОМ ВЕЛИКИЙ»
ГОСУДАРСТВО
Необходимый уровень.Используя словарь учебника, впиши в пустые прямоугольники признаки государства.
-
Рабы
Общины земледельцев и горожан
Жрецы и писцы
Правители
номов
Армия
Ведомства
Верховный
чиновник
Фараон
законы
законы
Докажи, что в Египте сложились все признаки государства.
Сравни власть фараона и вождя племени (с. 36).
-
Богини коронуют фараона.
Древнеегипетс-кий рельеф.
Подсчёт скота и налогов у общинников. Деревянные фигурки из гробницы.
2000 лет до н.э.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ЖИТЕЛИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА СОЗДАЛИ ГОСУДАРСТВО, ВЗОШЛИ НА СТУПЕНЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Какие порядки, существовавшие в Древнем Египте, неприменимы в жизни современного общества?
-
Необходимый уровень.Около 3000 года до н.э. царь Верхнего Египта завоевалНижний Египет. Сделай соответствующую отметку — 1на ленте времени.
-
Повышенный уровень.Подсчитай, сколько веков назад произошло это событие.
-
Максимальный уровень.Отметь на ленте времени ещё какое-нибудь известноетебе событие — 2 из истории Древнего Египта, не изученное на уроках.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.