Презентация на тему "Проектные технологии как средство формирования УУД" 5 класс

Презентация: Проектные технологии как средство формирования УУД
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проектные технологии как средство формирования УУД"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 8 слайдов. Также представлены другие презентации по истории для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектные технологии как средство формирования УУД
    Слайд 1

    Проектные технологии как способ формирования УУД на уроках истории и обществознания

    Мастер-класс Леоновой Ольги Николаевны, заместителя директора по УВР МАОУ «СОШ № 11» г. Гурьевска, учителя истории и обществознания

  • Слайд 2

    Процесс обучения проектированию на протяжении всей основной школы проходит несколько этапов.На переходном этапе (5-6 классы) в учебной деятельности используется специальный тип задач – проектная задача. На этапе самоопределения (7-9 классы) появляются проектные формы учебной деятельности, учебное и социальное проектирование. 

  • Слайд 3

    Проектная задача - это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»). Проектная форма учебной деятельности учащихся - есть система учебно-познавательных, познавательных действий школьников под руководством учителя, направленных на самостоятельный поиск и решение нестандартных задач (или известных задач в новых условиях) с обязательным представлением результатов своих действий в виде проекта. Проектирование (проектная деятельность) – это обязательно практическая деятельность, где школьники сами ставят цели своего проектирования. Она гораздо в меньшей степени регламентируется педагогом.

  • Слайд 4

    Особенность проекта заключается в том, что при его реализации не задается порядок действий, учащиеся сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий, с помощью которых будет достигнут результат. ОТЛИЧИЕ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ ОТ ПРОЕКТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ЗАДАЧИ ШКОЛЬНИКАМ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЫ В ВИДЕ НАБОРА ЗАДАНИЙ И ТЕБУЕМЫХ ДЛЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННЫХ.

  • Слайд 5

    Педагогический эффект проектных задач: • Задают реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении поставленной ими самими задачи. Определяют место и время для наблюдения за деятельностью учащихся в группе; • Учат (без явного указания на это) способу проектирования через специально разработанные задания; • Дают возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных предметных способов действий в квазиреальную, модельную ситуацию, где способы изначально скрыты, а иногда и требуют переконструирования.

  • Слайд 6

    В ходе решения системы проектных задач у школьников формируются следующие УУД: Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план действий); Моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способов действий решения задачи; Вступать в коммуникацию.

  • Слайд 7

    Основные этапы решения проектной задачи: 1. Анализ ситуации и переформулирование ее в проблему (в чем проблема?) 2. Выявление дефицитов 3. Постановка (принятие) цели действия. Выработка критериев достижения цели (куда придем в итоге?) 4. Поиск средств, возможных путей решения – перевод проблемы в задачу 5. Выбор средств решения проблемы (адекватных способов действий) (что будем делать, и каким будет результат?) 6. Решение проблемы (под решением понимается реальные продуктивное действие, а не только предложение выхода из ситуации) 7. Анализ полученного результата, соотнесение его с проблемой (разрешили ли мы проблему?) 8. Представление окружающим полученного результата («продукта»).

  • Слайд 8

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке