Содержание
-
Проектные технологии как способ формирования УУД на уроках истории и обществознания
Мастер-класс Леоновой Ольги Николаевны, заместителя директора по УВР МАОУ «СОШ № 11» г. Гурьевска, учителя истории и обществознания
-
Процесс обучения проектированию на протяжении всей основной школы проходит несколько этапов.На переходном этапе (5-6 классы) в учебной деятельности используется специальный тип задач – проектная задача. На этапе самоопределения (7-9 классы) появляются проектные формы учебной деятельности, учебное и социальное проектирование.
-
Проектная задача - это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»). Проектная форма учебной деятельности учащихся - есть система учебно-познавательных, познавательных действий школьников под руководством учителя, направленных на самостоятельный поиск и решение нестандартных задач (или известных задач в новых условиях) с обязательным представлением результатов своих действий в виде проекта. Проектирование (проектная деятельность) – это обязательно практическая деятельность, где школьники сами ставят цели своего проектирования. Она гораздо в меньшей степени регламентируется педагогом.
-
Особенность проекта заключается в том, что при его реализации не задается порядок действий, учащиеся сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий, с помощью которых будет достигнут результат. ОТЛИЧИЕ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ ОТ ПРОЕКТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ЗАДАЧИ ШКОЛЬНИКАМ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЫ В ВИДЕ НАБОРА ЗАДАНИЙ И ТЕБУЕМЫХ ДЛЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННЫХ.
-
Педагогический эффект проектных задач: • Задают реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении поставленной ими самими задачи. Определяют место и время для наблюдения за деятельностью учащихся в группе; • Учат (без явного указания на это) способу проектирования через специально разработанные задания; • Дают возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных предметных способов действий в квазиреальную, модельную ситуацию, где способы изначально скрыты, а иногда и требуют переконструирования.
-
В ходе решения системы проектных задач у школьников формируются следующие УУД: Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план действий); Моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способов действий решения задачи; Вступать в коммуникацию.
-
Основные этапы решения проектной задачи: 1. Анализ ситуации и переформулирование ее в проблему (в чем проблема?) 2. Выявление дефицитов 3. Постановка (принятие) цели действия. Выработка критериев достижения цели (куда придем в итоге?) 4. Поиск средств, возможных путей решения – перевод проблемы в задачу 5. Выбор средств решения проблемы (адекватных способов действий) (что будем делать, и каким будет результат?) 6. Решение проблемы (под решением понимается реальные продуктивное действие, а не только предложение выхода из ситуации) 7. Анализ полученного результата, соотнесение его с проблемой (разрешили ли мы проблему?) 8. Представление окружающим полученного результата («продукта»).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.