Содержание
-
ФГОС второго поколения и его практическая реализация
Подготовили: Л.А. Герасимова, И.Н. Грибанова
-
-
«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся»
-
Универсальные учебные действия (УУД)
личностные 1. регулятивные 2. познавательные 3. коммуникативные 4.
-
нравственные нормы, правила, самооценка осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов осмысление учеником значимости решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей Личностные УУД
-
Регулятивные УУД
возможность управления познавательной и учебной деятельности коррекция своих действий и оценка успешности усвоения самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности постановки целей, планирования, контроля
-
Познавательные УУД
действия исследования, поиска и отбора необходимой информации моделирование изучаемого содержания логические действия и операции, способы решения задач. структурирование информации
-
Коммуникативные УУД
умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя
-
Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения в начальной школе (первый этап)
-
Каждый предмет, в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД
-
-
Проектные задачи.
Проектная задача - задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.
-
Проектная задача принципиально носит групповой характер.
1 2 3 Через опыт решения серии подобных задач младшие школьники (без специального акцента) осваивают основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве. Решение проектной задачи принципиально требует коллективно-распределительной деятельности учащихся – работы в малых группах. При этом проявляются умения (или неумения) планировать ход решения задачи, адекватно распределять работу между членами группы, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
-
Роль учителя в реализации проектных задач
-
Правила работы в парах Работать должны оба Один говорит, другой слушает. Если не понял, переспроси. Свое несогласие высказывай вежливо.
-
- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки) - целеполагать (ставить и удерживать цели); - планировать (составлять план своей деятельности); - моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели) - проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; - вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других). Способности, которые формируются у младших школьников в ходе решения системы проектных задач
-
Работа в группах.
-
-
Работа в парах.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.