Презентация на тему "Рабство в Древнем Риме" 5 класс

Презентация: Рабство в Древнем Риме
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Рабство в Древнем Риме" описывает ситуацию с рабством в древнеримском государстве: откуда в Рим приводились рабы, чем они занимались, как использовался их труд для дома, общественных работ и развлечений. Слайды содержат большое количество иллюстраций на тему рабства.

Краткое содержание

  • Римская армия;
  • Завоевания Рима;
  • Источники рабства;
  • Использование труда рабов.

Содержание

  • Презентация: Рабство в Древнем Риме
    Слайд 1

    Рабство в Древнем Риме

  • Слайд 2

    Как воевала римская армия?

    • Какие государства смог подчинить себе Рим во II веке до н.э.?
    • Какие технические приспособления использовали римляне?
    • Как были вооружены воины Рима?
    • Какую тактику чаще всего использовали римские полководцы?
    • Вывод.
  • Слайд 3

    Какие государства смог подчинить себе Рим во II веке до н.э.?

  • Слайд 4

    Как воевала римская армия?

    • Какие государства смог подчинить себе Рим во II веке до н.э.?
    • Какие технические приспособления использовали римляне?
    • Как были вооружены воины Рима?
    • Какую тактику чаще всего использовали римские полководцы?
    • Вывод.
  • Слайд 5

    Карта памяти «Рабство в Древнем Риме»

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Карта памяти «Рабство в Древнем Риме»

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Карта памяти «Рабство в Древнем Риме»

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Карта памяти «Рабство в Древнем Риме»

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Карта памяти «Рабство в Древнем Риме»

  • Слайд 22

    Прочитайте п. 4 §49 с.229

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Карта памяти «Рабство в Древнем Риме»

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Домашнее задание:

    • оформить карту памяти,
    • прочитать §49.
Посмотреть все слайды

Конспект

Тема урока: Рабство в Древнем Риме.

Цели урока:


  • познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме.
  • продолжить формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника, иллюстрациями, давать характеристику событиям и их участникам.

Учебное оборудование: учебник Вигасина А.А., проектор.

Ход урока.

Организационный момент.


  • Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до н.э.».
  • Проверка домашнего задания. На доске вопрос - «Как воевала римская армия» и план ответа на него и карта «Римская республика в III-I в. до н.э.».

План ответа

  • Какие государства смог подчинить себе Рим во II веке до н.э.?
  • Какие технические приспособления использовали римляне?
  • Как были вооружены воины Рима?
  • Какую тактику чаще всего использовали римские полководцы?
  • Вывод.

Вопрос задается всему классу, а готовиться к ответу и отвечать будет кто-то один из учащихся. Ученику дается время для подготовки, в это время организуется работа с классом.
Работа с классом. Решение задачи: Захватнические войны Рима принесли народным массам еще большее обнищание, в то время как крупные римские рабовладельцы получали огромные богатства: рабов, землю, деньги и т.д. Во время второй Пунической войны рабов в Риме было уже столько, сколько свободных. Так, 150 тысяч жителей из 70 городов Эпира были проданы римлянами в рабство. Каковы были последствия захватнических войн Рима?
Устный ответ ученика по домашнему заданию, отзыв на нее одноклассников.
Переход к изучению новой темы. Итак, ведя войны с разными государствами, богатые римляне приобретали дешевую рабочую силу – рабов.
Задача для учащихся: Выяснить, где применялся труд рабов в Древнем Риме?

Изучение новой темы.

План:

  • Источники рабства
  • Использование труда рабов

Физминутка тематического характера. На предложенные утверждения учащимся предлагается реагировать следующим образом: признак первобытного строя – шаг назад, признак рабовладельческого – шаг вперед.

Все члены общества лично свободны.

  • Частная собственность на людей.
  • Наличие классов.
  • Наличие государства.
  • Наличие эксплуатации.
  • Земля принадлежит всем членам общества.
  • Земля принадлежит отдельным частным лицам.
  • Орудия труда принадлежат всем членам общества.
  • Орудия труда принадлежат отдельным частным лицам.
    • вспомните, кого называют рабами? (неполноправный член общества)
    • что вам известно о положении рабов?
    • вспомните источники рабства на примере Древней Греции.

Карта памяти «Рабство в Древнем Риме» (составляется на доске по ходу обсуждения с учащимися и записывается в тетрадь). С помощью иллюстраций на доске детям предлагается ответить на вопрос «Каковы были источники в Древнем Риме?» Ответы заносятся в тетради в виде схемы.

Творческая физминутка на координацию движений и психологическую разгрузку.
Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.
Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа. Гимнастика для улучшения слуха – самомассаж ушей.

Продолжение работы с картой памяти. Вопрос «Как использовался труд рабов?» Работа с историческим документом. Учителем зачитывается фрагмент из трактата «Земледелие» Марка Порция Катона. На доске – портрет этого деятеля. Вопросы : - Как содержались рабы? – Где применялся труд рабов?

Работа с иллюстрациями - С помощью иллюстраций на доске детям предлагается ответить на вопрос «Где еще применялся труд рабов?» Иллюстрации должны показывать труд рабов в богатом доме, на строительстве дорог, на камнеломнях, в рудниках. Ответы заносятся в тетради в виде схемы.

Микропауза для профилактики заболеваний органов зрения:

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

Самостоятельная работа с текстом учебника. Прочитать п. 4 §49. Вопрос – Хотели бы вы побывать в роли гладиатора? Обсуждение.

Где же еще применялся труд рабов в Древнем Риме? Ответ заносится в тетради.
Полученная карта памяти.
Закрепление изученного на уроке.

Решение задачи. Захваченных в плен рабов продавали потом на невольничьих рынках. Особенно прославился работорговлей остров Делос, где в течение дня продавалось несколько тысяч невольников. Цены на рабов были самые различные в зависимости от притока рабов в разное время. Почему в период крупных завоеваний цена на рабов сильно падала? Какие рабы ценились особенно дорого?

Если позволяет время – начать оформление карты памяти – придумать условные значки для иллюстрации схем.

Домашнее задание:

  • оформить карту памяти,
  • прочитать §49.

Тема урока: Рабство в Древнем Риме.

Цели урока:


  • познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме.
  • продолжить формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника, иллюстрациями, давать характеристику событиям и их участникам.

Учебное оборудование: учебник Вигасина А.А., проектор.

Ход урока.

Организационный момент.


  • Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до н.э.».
  • Проверка домашнего задания. На доске вопрос - «Как воевала римская армия» и план ответа на него и карта «Римская республика в III-I в. до н.э.».

План ответа

  • Какие государства смог подчинить себе Рим во II веке до н.э.?
  • Какие технические приспособления использовали римляне?
  • Как были вооружены воины Рима?
  • Какую тактику чаще всего использовали римские полководцы?
  • Вывод.

Вопрос задается всему классу, а готовиться к ответу и отвечать будет кто-то один из учащихся. Ученику дается время для подготовки, в это время организуется работа с классом.
Работа с классом. Решение задачи: Захватнические войны Рима принесли народным массам еще большее обнищание, в то время как крупные римские рабовладельцы получали огромные богатства: рабов, землю, деньги и т.д. Во время второй Пунической войны рабов в Риме было уже столько, сколько свободных. Так, 150 тысяч жителей из 70 городов Эпира были проданы римлянами в рабство. Каковы были последствия захватнических войн Рима?
Устный ответ ученика по домашнему заданию, отзыв на нее одноклассников.
Переход к изучению новой темы. Итак, ведя войны с разными государствами, богатые римляне приобретали дешевую рабочую силу – рабов.
Задача для учащихся: Выяснить, где применялся труд рабов в Древнем Риме?

Изучение новой темы.

План:

  • Источники рабства
  • Использование труда рабов

Физминутка тематического характера. На предложенные утверждения учащимся предлагается реагировать следующим образом: признак первобытного строя – шаг назад, признак рабовладельческого – шаг вперед.

Все члены общества лично свободны.

  • Частная собственность на людей.
  • Наличие классов.
  • Наличие государства.
  • Наличие эксплуатации.
  • Земля принадлежит всем членам общества.
  • Земля принадлежит отдельным частным лицам.
  • Орудия труда принадлежат всем членам общества.
  • Орудия труда принадлежат отдельным частным лицам.
    • вспомните, кого называют рабами? (неполноправный член общества)
    • что вам известно о положении рабов?
    • вспомните источники рабства на примере Древней Греции.

Карта памяти «Рабство в Древнем Риме» (составляется на доске по ходу обсуждения с учащимися и записывается в тетрадь). С помощью иллюстраций на доске детям предлагается ответить на вопрос «Каковы были источники в Древнем Риме?» Ответы заносятся в тетради в виде схемы.

Творческая физминутка на координацию движений и психологическую разгрузку.
Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.
Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа. Гимнастика для улучшения слуха – самомассаж ушей.

Продолжение работы с картой памяти. Вопрос «Как использовался труд рабов?» Работа с историческим документом. Учителем зачитывается фрагмент из трактата «Земледелие» Марка Порция Катона. На доске – портрет этого деятеля. Вопросы : - Как содержались рабы? – Где применялся труд рабов?

Работа с иллюстрациями - С помощью иллюстраций на доске детям предлагается ответить на вопрос «Где еще применялся труд рабов?» Иллюстрации должны показывать труд рабов в богатом доме, на строительстве дорог, на камнеломнях, в рудниках. Ответы заносятся в тетради в виде схемы.

Микропауза для профилактики заболеваний органов зрения:

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

Самостоятельная работа с текстом учебника. Прочитать п. 4 §49. Вопрос – Хотели бы вы побывать в роли гладиатора? Обсуждение.

Где же еще применялся труд рабов в Древнем Риме? Ответ заносится в тетради.
Полученная карта памяти.
Закрепление изученного на уроке.

Решение задачи. Захваченных в плен рабов продавали потом на невольничьих рынках. Особенно прославился работорговлей остров Делос, где в течение дня продавалось несколько тысяч невольников. Цены на рабов были самые различные в зависимости от притока рабов в разное время. Почему в период крупных завоеваний цена на рабов сильно падала? Какие рабы ценились особенно дорого?

Если позволяет время – начать оформление карты памяти – придумать условные значки для иллюстрации схем.

Домашнее задание:

  • оформить карту памяти,
  • прочитать §49.
Скачать конспект

Сообщить об ошибке