Содержание
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №2 Лихуто Анна Витальевна
-
Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др., т.е. коммуникативные и рефлексивные умения и действия учащихся).
-
Какие цели и задачи ставит данная технология?
1) Формирование нового стиля мышления 2) Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность 3) Развитие аналитического, критического мышления. 4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации 5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
-
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.
-
Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:
-
Некоторые стратегии технологии развития критического мышления
-
Тема урока: «Восстание Спартака»
-
? К чему призывает это стихотворение?Вспомните, кто такие рабы?
«Свобода! Свобода! Богиня богинь! Когда нападут легионы врагов. В мечи превратишь ты оковы рабов! И в странах позора, где царствует гнёт. Пусть самый ленивый оружье возьмёт. Свобода! Свобода! Богиня богинь!»
-
Понятийное колесо.
-
Работа с учебником: §49 п.1.
Как рабы могли отстаивать свое право на свободу? Назовите источники рабства?
-
? Подумайте, к какому результату может привести такое бесчеловечное отношение к рабам?
-
Что такое восстание?
Напишите ассоциации к слову «восстание». Борьба Сражение Столкновение Мятеж Возмущения Связь с современностью Вы слышали когда-нибудь такое имя или название? Давайте вспомним. Балет Хачатуряна «Спартак» Спортивные общества
-
Работа с документами.
Задачи: 1.Узнать причины восстания Спартака. 2.Познакомиться с личностью Спартака. Проверка первичных знаний: 1.Когда произошло восстание? 2.Где первоначально устроили свой лагерь восставшие? 3.Куда направил Спартак восставших после боя у Везувия? 4.Почему Спартак повёл своё войско к Альпам? Почему?
-
Капуя г.Везувий
-
Капуя г.Везувий
-
Капуя г.Везувий
-
Капуя г.Везувий
-
Капуя г.Везувий
-
Капуя г.Везувий
-
Капуя г.Везувий
-
Проблемный вопрос: Каковы причины поражения восстания Спартака? - Раскол внутри восставших - Плохое вооружение восставших - Отсутствие единства
-
Работа с логическими цепочками. Логические цепочки. Поход армии рабов на север Италии. Образование лагеря у горы Везувий. Заговор гладиаторов. Разгром отрядов Спартака полководцем Крассом. Поход армии рабов на Сицилию.
-
Заполните пропуски в предложениях. В школе гладиаторов в городе (1...) в 73 году до н.э., произошло крупное в истории Древнего Рима восстание (2...). Его предводителем стал фракийский раб (3...). Восставшие спрятались на горе (4...). Затем, спустившись с горы и разбив (5...) армию восставшие стали громить имения.
-
Рефлексия. Мы ответили на проблемный вопрос урока? Сделайте выводы и свой ответ аргументируйте?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.