Презентация на тему "развитие критического мышления на уроках истории" 5 класс

Презентация: развитие критического мышления на уроках истории
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.54 Мб). Тема: "развитие критического мышления на уроках истории". Предмет: история. 24 слайда. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: развитие критического мышления на уроках истории
    Слайд 1

    Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории

    Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №2 Лихуто Анна Витальевна

  • Слайд 2

    Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др., т.е. коммуникативные и реф­лексивные умения и действия учащихся).

  • Слайд 3

    Какие цели и задачи ставит данная технология?

    1) Формирование нового стиля мышления 2) Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность 3) Развитие аналитического, критического мышления. 4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации 5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

  • Слайд 4

    Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:

    Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.

  • Слайд 5

    Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

  • Слайд 6

    Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

  • Слайд 7

    Тема урока: «Восстание Спартака»

  • Слайд 8

    ? К чему призывает это стихотворение?Вспомните, кто такие рабы?    

    «Свобода! Свобода! Богиня богинь! Когда нападут легионы врагов. В мечи превратишь ты оковы рабов! И в странах позора, где царствует гнёт. Пусть самый ленивый оружье возьмёт. Свобода! Свобода! Богиня богинь!»

  • Слайд 9

    Понятийное колесо.

  • Слайд 10

    Работа с учебником: §49 п.1.

    Как рабы могли отстаивать свое право на свободу? Назовите источники рабства?  

  • Слайд 11

    ? Подумайте, к какому результату может привести такое бесчеловечное отношение к рабам?

  • Слайд 12

    Что такое восстание?

    Напишите ассоциации к слову «восстание». Борьба Сражение Столкновение Мятеж Возмущения Связь с современностью Вы слышали когда-нибудь такое имя или название? Давайте вспомним.   Балет Хачатуряна «Спартак» Спортивные общества

  • Слайд 13

    Работа с документами.

    Задачи: 1.Узнать причины восстания Спартака. 2.Познакомиться с личностью Спартака. Проверка первичных знаний: 1.Когда произошло восстание? 2.Где первоначально устроили свой лагерь восставшие? 3.Куда направил Спартак восставших после боя у Везувия? 4.Почему Спартак повёл своё войско к Альпам? Почему?

  • Слайд 14

    Капуя г.Везувий

  • Слайд 15

    Капуя г.Везувий

  • Слайд 16

    Капуя г.Везувий

  • Слайд 17

    Капуя г.Везувий

  • Слайд 18

    Капуя г.Везувий

  • Слайд 19

    Капуя г.Везувий

  • Слайд 20

    Капуя г.Везувий

  • Слайд 21

    Проблемный вопрос: Каковы причины поражения восстания Спартака? - Раскол внутри восставших - Плохое вооружение восставших - Отсутствие единства

  • Слайд 22

    Работа с логическими цепочками. Логические цепочки. Поход армии рабов на север Италии. Образование лагеря у горы Везувий. Заговор гладиаторов. Разгром отрядов Спартака полководцем Крассом. Поход армии рабов на Сицилию.

  • Слайд 23

    Заполните пропуски в предложениях. В школе гладиаторов в городе (1...) в 73 году до н.э., произошло крупное в истории Древнего Рима восстание (2...). Его предводителем стал фракийский раб (3...). Восставшие спрятались на горе (4...). Затем, спустившись с горы и разбив (5...) армию восставшие стали громить имения.

  • Слайд 24

    Рефлексия. Мы ответили на проблемный вопрос урока? Сделайте выводы и свой ответ аргументируйте?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке