Содержание
-
«Система деятельности педагога, направленная на развитие критического мышления через чтение и письмо»
Герасимова Ольга Васильевна учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Покровка м.р. Кинельский
-
Критика – изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков. С.И. Ожегов. Критическое мышление – это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновывать её, способность выслушать собеседника , тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю
-
Цель данной технологии
Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни: Умение принимать взвешенные решения; Работать с информацией; Анализировать различные стороны явлений и т.п.
-
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
способствует формированию ключевых (базовых) компетентностей учащихся: информационной социокультурной коммуникативной
-
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (по Л.Б. Прокофьевой)
способствует формированию общеучебных умений: работать с любыми текстами и систематизировать (графически оформлять) текстовой материал; ранжировать информацию по степени новизны и значимости; творчески интерпретировать имеющуюся информацию.
-
Задачи технологии РКМЧП
1. Формирование нового стиля мышления; развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности; развитие аналитического, критического мышления; формирование культуры чтения; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, пуск механизмов самообразования и самоорганизации.
-
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (по Л.Б. Прокофьевой)
Решает задачи: образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров; информационной грамотности: развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; социальной компетентности: формирование коммуникативных навыков и ответственности за знание.
-
Базовая модель технологии РКМЧП
Вызов Смысловая (осмысление содержания) Рефлексия
-
Стратегия «Чтение с пометами»
Прием «Условные значки» «» – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы
-
Технологический прием «Маркировочная таблица»
-
Противоречие
Возникает противоречие между потребностями современной личности в саморазвитии, самореализации, заказом общества на человека социально-активного, сознающего и способного отстаивать свою позицию, и отсутствием практической основы, методологической базы для системной работы, направленной на развитие критического мышления учащихся, и как следствие, их творческой самореализации.
-
Таблица «тонких» и «толстых» вопросов
-
Стратегия «Чтение с остановками»
1. Фактические вопросы. Отвечая на эти вопросы, ученик вспоминает и воспроизводит ту или иную информацию. Цель : ориентирована на знание учеником конкретных фактов, терминов, основных понятий и принципов. Это самый «низкий» уровень вопросов. 2. Вопросы на перевод.Целью является понимание информации путем «перевода» ее с одного «языка» на другой, например, с вербального языка на графический (схем, таблиц и т.п.). 3. Интерпретационные вопросы.Целью является интерпретация учеником своего понимания изучаемого материала. Такие вопросы обычно начинаются со слова «почему…». 4. Вопросы на применение (творческие).В этих вопросах есть частица «бы» (на умение применять изученный материл в новых условиях, жизненных ситуациях). С 1-го по 4-ый – вопросы так называемого «низкого» уровня. С 5-го по 7-ой – вопросы «высокого» уровня. 5. Вопросы на анализпредполагают умение учащегося разбирать материал на составляющие, понимать внутреннюю структуру материала (например, произведения) и т.п. 6. Вопросы на синтезобозначают умение создавать нечто новое (ситуации, схемы, структуры) на основе комбинирования отдельных элементов «старого» знания. Эти вопросы вводят учащихся в более широкое пространство. 7. Вопросы на оценкуосновываются на четких критериях оценки разных событий, явлений, поступков, на умении обучающегося высказывать свою точку зрения в соответствии с собственными ценностями.
-
Изменила отношение детей к уроку литературного чтения.1) Изменила у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникшим в ходе работы над художественным текстом.2) Мотивирую учащихся к дальнейшей деятельности.3) Создаю атмосферу доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс»
-
Кластеры
-
Сегодня почти все люди умеют читать, но только немногие умеют думать.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.