Содержание
-
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6класс. История Средних веков § 8
Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Арабские историки о взятии Дамаска
«…Главнокомандующий арабов… дал жителям неприкосновенность их жизни, их имущества, их церквей и стен города. Он обещал, что ни один из домов не будет разрушен и не будет занят. А все жители Дамаска должны заплатить поголовную дань. А позже все жители Дамаска стали отдавать халифам треть урожая».
«Сами жители потом говорили про арабов: "Ваше правление и ваша справедливость нравятся нам больше, чем та несправедливость и те обиды, которым мы подвергались (при ромеях)"».
Справочные сведения
При взятии Александрии Египетской мусульманский военачальник приказал сжечь античные рукописи, оставшиеся от знаменитой Александрийской библиотеки, заявив: «Если книги эти содержат то же самое, что содержит Коран, они ни на что не нужны; если же они противоречат Корану, то их следует уничтожить».
Арабские историки о взятии Дамаска
«…Главнокомандующий арабов… дал жителям неприкосновенность их жизни, их имущества, их церквей и стен города. Он обещал, что ни один из домов не будет разрушен и не будет занят. А все жители Дамаска должны заплатить поголовную дань. А позже все жители Дамаска стали отдавать халифам треть урожая».
«Сами жители потом говорили про арабов: "Ваше правление и ваша справедливость нравятся нам больше, чем та несправедливость и те обиды, которым мы подвергались (при ромеях)"».
Справочные сведения
При взятии Александрии Египетской мусульманский военачальник приказал сжечь античные рукописи, оставшиеся от знаменитой Александрийской библиотеки, заявив: «Если книги эти содержат то же самое, что содержит Коран, они ни на что не нужны; если же они противоречат Корану, то их следует уничтожить».
Судя по этому источнику, как можно оценить арабские завоевания?
-
- КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЛИ АРАБСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Необходимый уровень. При помощи цифр укажи признаки первобытности (1) и цивилизации (2)
-
Необходимый уровень. При помощи стрелок распредели признаки разных значений понятия цивилизация.
-
Необходимый уровень.Каковы были религиозные обязанности мусульман?
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Завоевания арабского халифата
2. Дары исламского мира
3. Наследники халифата
-
ЗАВОЕВАНИЯ АРАБСКОГО ХАЛИФАТА
Максимальный уровень Какие, на твой взгляд, причины, обстоятельства способствовали успеху арабских завоеваний?
____________________
____________________
____________________
____________________
____________________
____________________
-
- Мекка
- Медина
- Мекка
- Медина
Условные знаки
-
ДАРЫ ИСЛАМСКОГО МИРА
Программный уровень. Какие можно выделить отличительные особенности исламской цивилизации (в обществе, хозяйстве и культуре)?
- Мечеть «Купол скалы» в Иерусалиме
- Мечеть в Кербеле' (Ирак)
- Вход в мечеть Туман-ака
-
НАСЛЕДНИКИ ХАЛИФАТА
- На какие государства распался Арабский халифат?
- Какие группы народов населяли исламский мир к XI веку?
-
Программный уровень. Используя текст учебника найди и запиши доказательства значительных достижений исламской цивилизации.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
В РЕЗУЛЬТАТЕ АРАБСКИХ ЗАВОЕВАНИЙ VII–VIII ВЕКОВ НА СРЕДНЕВЕКОВОМ ВОСТОКЕ СЛОЖИЛАСЬ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ИСЛАМСКОГО МИРА
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Необходимый уровень. Используя условные знаки, покажи, насколько сильной была власть халифа.
-
Сравни картину мира средневековых христиан и мусульман.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.