Содержание
-
Использование технологии развития критического мышления
-
О чем это мы?...
2 Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения. …
-
Сравнение признаков обыденного и критического мышления
3
-
Мысль в подарок…
4 Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг
-
Сократовский диалог
5 Сократовский диалог – это умение задавать вопросы, доходить до сути явления. Сократовский диалог – это способ становиться разумно мыслящим существом.
-
Как организовать осмысленное чтение
6 Правило «3 П» Т К М Познакомиться Понять Применять
-
Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (1)
7 I – interactive самоактивизирующая N – noting (диалоговая) «» – уже знал S – system системная разметка«+» – новое E – effective для эффективного«–» – думал иначе R - reading &чтения и«?» – есть вопросы T – thinking размышления
-
Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (2)
8
-
Графические организаторы: «Кластеры» (1)
9 выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержатся в осваиваемой информации.
-
Графические организаторы: «Кластеры» (2)
10 Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2
-
Пример
11 Образовательный процесс Участники Методы Предметные области Содержание
-
Графические организаторы: «Денотатный граф» (1)
12 (от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу) – способ выделения из текста существенных признаков понятия. Методика построения денотатного графа: Выделение ключевого слова или словосочетания. Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку).
-
Графические организаторы: «Денотатный граф» (2)
13 Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель – направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.: глаголы, обозначающие процесс достижения результата – достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата – основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия). Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – "веточки". Соотнесение каждого слова "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д.
-
14 Педагогическая информационная технология формирует включает развивает является способствует информационно-образовательную среду информационно-образовательное и культурное пространство информационную компетентность и культуру системным методом работы с образовательной информацией оптимизации информационного обеспечения образовательного процесса расширяет хранит, распространяет, представляет, преобразует образовательную информацию индивидуализирует восприятие информации аудио ТО визуальные ТО аудиовизТО Пример
-
Таблицы: «Знаю – Узнал - Хочу узнать – (ЗУХ)»
15
-
Красивое многоточие…
16 Пишем синквей (от англ. «путь мысли») Правила написания синквейя: Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
-
Синквейн о подготовке и проведении педсовета
17 Педсовет Испытывающий, вдохновляющий Организует, направляет, развивает Расширяет горизонты профессиональной деятельности Полет мысли!
-
Итак:
-
19 Первая стадия – вызов Вторая стадия – осмысление (реализация смысла) Третья стадия – рефлексия Особенность ТРКМ – каждый цикл завершается переходом на следующий ВЫЗОВ!
-
Интересная информация
20 www.kmspb.narod.ru – сайт Санкт-Петербургского представительства российской ассоциации RWCT www.ct-net.net – сайт России – ассоциированного участника международного консорциума RWCT(требуется предварительная регистрация)
-
Полезные источники
21 Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроках. – М., Просвещение, 2004. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей критически мыслить. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб: Питер, 2000. Студент в поле информации и коммуникации. – СПб, PETROC, 2000.
-
Творческих Вам успехов, коллеги!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.