Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках гуманитарного цикла
Маслова Т.В., учитель истории и обществознания, МОУ СОШ № 1
-
Обучение – самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников
Отклонения в состоянии здоровья: «школьные болезни» 1. Нарушение осанки 2. Близорукость 3. Неврастения 4. Анемия
-
Школьные факторы риска:
1. Стрессовая педагогическая тактика 2. Школьный цейтнот 3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям учащихся 4. Углубленное изучение отдельных предметов А) высокий уровень трудностей; Б) большой объём; В) быстрый темп изучения учебного материала Г) неизбежные перегрузки 5. Интенсификация учебного процесса в целом (увеличение учебных часов, факультативов, внеурочных занятий) 6. Нарушение гигиенических требований в организации учебного режима, питания и медицинского обслуживания 7. Неграмотность педагогов в области психофизиологии 8. Нерациональная организация учебного процесса (составление расписания без учёта требований СанПиНов)
-
Здоровьесберегающие факторы урока.
Целеполагание, структура, организация, педтехнология, динамичность, дифференциация, оптимизация домашнего задания, психология (эмоциональная составляющая урока), пространство
-
Психология здоровьесберегающего урока заключается в умении учителя:
- спокойно и быстро реагировать на нестандартное развитие урока, иметь варианты разрешения ситуации; - быть сдержанным и деловитым, личным примером побуждать учеников ценить время на уроке; - быть готовым к сотрудничеству и сотворчеству с учеником; - терпимо относится к индивидуальным особенностям учеников, отличать их от нарушения дисциплины.
-
Основные составляющие здоровьесберегающего пространства.
- минимальное действие звуковых раздражителей; - нормальный воздушно-тепловой режим; - пропорциональное естественное и искусственное освещение; - видеоэкология (цветовая гамма в интерьере, дизайн помещения, форма мебели и предметов); - экосоставляющая (наличие растений, приборов климат–контроля); - нейтрализация действия персональных компьютеров и других технических средств.
-
Задача
Планировать урок так, чтобы при любом темпе работы достичь цели, избежав перенапряжения сил. Создание атмосферы сотрудничества учителя и ученика, атмосферы доверия и уважения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.