Содержание
-
Чернова Алла Владимировна учитель физической культуры МОУ «СОШ- № 11» Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии– это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
-
Актуальность темы здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
-
ПРОТИВОРЕЧИЯ Многофункциональность урока физической культуры Повышенные требования к валеологической направленности Высокий уровень требований к физической подготовленности Снижение интереса к урокам физической культуры
-
Организацияучебного процесса без ущерба здоровью учащихся ПРИНЦИПЫВАЛЕОЛОГИИ Сохранение здоровья Укрепление здоровья Формирование здоровья
-
Причины нарушений здоровья Причины Малоподвижный образ жизни. Неправильная привычка. Незнание средств, форм. Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями Проблемы Заболевание опорно-двигательного аппарата. Нарушения осанки, плоскостопие. Снижение зрения. Нервно-психические расстройства.
-
УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой.
-
Условия реализации здоровьесберегающего пространства Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим
-
Условия здоровьесбережения Требования к расписанию уроков Воздушно- тепловой режим Личная гигиена учащихся Требования к спортивному оборудованию Чистота помещений Освещенность зала Гигиенические режим
-
Двигательный режим Урок физической культуры Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня Внеклассная работа Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
-
Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы валеологическое просвещение учащихся и их родителей; проведение нетрадиционных уроков; применение современных средств физического воспитания; комбинирование методов физического воспитания.
-
Задачи мониторинга:1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся.3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.
-
Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся Тестирование в начале года Составление списков по уровням физического развития Тестирование четверть Отслеживание изменения показателей Разработка рекомендаций по развитию «отстающих» качеств Итоговое тестирование Анализ результатов
-
Результативность Повышение успеваемости по предмету. Рост физической подготовленности. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни. Повышение динамики состояния здоровья учащихся
-
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.
-
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов1.Виноградов П.А., Душанин А.П. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва,1996.2. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 1990.3. Ю.А. Янсон: Физическая культура в школе, книга для педагога, 2009 г.4. http://spo.1september.ru/5. http://www.it-n.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.