Содержание
-
Мониторинг профессионального мастерства педагогов в условиях введения ФГОСООО
Руководитель ШМО учителей иностранных языков МАОУ «СОШ №31» г.Сыктывкара
-
Введение
Стандарт второго поколения – это стандарт результатов. Основой учебного мониторинга являются уровни планируемых результатов обучения, а также процесс систематического слежения за учебным процессом, данные которого используются для его своевременной коррекции. ФГОС предполагает цикличную модель мониторинговых исследований образовательного процесса, соответствующую требованиям ФГОС к содержанию образования, представляющую алгоритм работы в системе: учитель – ученик – результат - результаты класса - анализ учителя - результаты по предмету в контексте общей проверки знаний – анализ работы учителя по разным параметрам – оказание методической помощи учителю – коррекция учебного процесса. Подобный подход организуется с целью получения объективной и достоверной информации о состоянии качества образования на любом уровне, в том числе и на уровне ШМО.
-
Мониторинг профессионального мастерства педагогов
Мониторинг знаний является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов. В ходе мониторинга поступает обширная информация о результатах учебной деятельности педагога. Для учителя диагностической информацией являются результаты контрольных срезов и их динамики в продвижении от «нулевого» результата к «промежуточному», от «промежуточного» к «итоговому». В качестве дополнительной информации о саморазвитии может быть общественно значимая деятельность во внеучебной сфере. Работа по полученным данным направлена на формирование у каждого учителя объективного отношения к знаниям ученика и их оценке, на преодоление негативного отношения к конфликтным, некоммуникабельным детям, на осознание убедительности выставленной оценки для ученика, создание у него стимула к дальнейшему познанию. Все это предполагает формирование профессионально-этического подхода к ученику. Одновременно тренируется способность учителя к рефлексии. Все это позволяет изменить приоритет ценностей, переключить действия от негативного восприятия внешних факторов на осуществляемую учителем собственную педагогическую деятельность, подвергая ее самоанализу.
-
Самоанализ
Все аспекты деятельности учителя: Цели Содержание результаты Самоанализ в непосредственной деятельности учителя на уроке Ретроспективный самоанализ Самоанализ в процессе проектирования ОБЪЕКТЫ САМОАНАЛИЗА ВИДЫ САМОАНАЛИЗА
-
Диагностическая информация
Сводные оперативные данные о результатах «нулевых», «промежуточных» и «итоговых» срезов. Сравнительный анализ показателей продвижения классов в процессе обучения. Сравнительный анализ предыдущего года обучения с текущим по соответствующим контрольным точкам. Графики успеваемости текущего года обучения по четвертям или полугодиям; их сравнение с предыдущим годом обучения. Наблюдения за сформированностью УУД по итогам изучения темы /раздела согласно рабочей программе.
-
Примеры диаграмм
-
-
-
Карта наблюдения за сформированностью УУД по итогам изучения темы/раздела:_________________________________________________Предмет________________________________ Класс______________Учитель______________________________________________________
-
Обработка информации
На методических заседаниях по разъяснению полученных результатов вместе с рекомендациями по работе с классом и индивидуальной работе с учащимися ставят учителя в ситуацию, когда постоянное повышение профессионального мастерства становится необходимым. Переход в диагностике от анализа результатов к анализу действий учителя, взаимоотношений «учитель-ученик», «класс-учитель» позволяет предотвратить развитие деструктивного конфликта на этих уровнях, в некоторой степени обеспечить креативно-поисковый режим деятельности ШМО: - вариативность - свободу творчества - постоянный рост профессионального мастерства -оценить с помощью диагностической информации способность учителя и учащихся к саморазвитию, а также определить необходимые условия для их саморазвития.
-
На основе обработки получаемой диагностической информации формируются общие принципы работы ШМО с диагностической информацией, которые заключаются в следующем:
Информация должна быть достоверной, убедительной для учителя, учащегося, представлена в виде, доступном для осмысления. Одна и та же диагностическая информация исследуется с различных позиций (руководителем ШМО, зам. директора по учебной и методической работе). Распоряжаться информацией и превращать ее в деятельный инструмент управления возможно только на основе личностных характеристик субъектов учебной деятельности и их возможностей. Информация может реализовываться в системе действий.
-
Предмет совершенствования учителя
Предметом совершенствования становятся его умения и стремление оценивать себя и свою деятельность: 1.С профессиональной стороны (умение активизировать учащихся, организовывать их самостоятельную деятельность на уроке, правильно рассчитывать время, выбирать методы и темпы проведения урока, адекватные поставленным задачам и возможностям учащегося и т.д.) 2. С личностной стороны – в плане того, какие он допустил просчеты как личность (поведение учителя на уроке, его отношение к ученикам, какие-то его личные качества и их проявления). Для многих этот факт признания своих ошибок и упущений, осознание недостаточной профессиональной подготовки оказывается трудно преодолимым препятствием.
-
Выводы
Изучение вопроса мониторинга учебного процесса и анализ позволяет сделать следующие выводы: 1.Под мониторингом качества обучения мы понимаем совокупность непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать и корректировать по мере надобности продвижение ученика от незнания к знанию. 2.Очень важно сделать мониторинг приемлемым, личностно значимым для каждого участника образовательного процесса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.