Содержание
-
Теоретические основыОбучение чтению
Полуэктова Анна Владимировна учитель французского языка
-
«Читать и не понимать – то же, что совсем не читать.» Ян А. Коменский
-
Виды чтения
Ознакомительноечтение – знакомство с конкретным содержанием книги (текста), обращение внимания на основную информацию. Изучающее чтение – критическое осмысление информации прочитанной книги (текста) Просмотровое чтение – составление представления о тематики книги (текста) Поисковое чтение – быстрое нахождение в книге (тексте) определённых данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний)
-
Этапы работы с текстом
Дотекстовый Текстовый Послетекстовый
-
Дотекстовый этап – стимулирование мотивации к работе с текстом
Определить по заголовку тематику текста (перечень поднимаемых в нем проблем) Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций. Ознакомиться с новой лексикой и определить тематику (проблематику) текста на основе языковой догадки. Просмотреть 1 абзац и определить о чем этот текст. Прочесть вопросы к тексту и определить тематику текста. Попытаться ответить на предложенные вопросы до прочтения текста. Упражнения:
-
Текстовый этап - коммуникативные установки, в которых содержатся указания на вид чтения, скорость и необходимость решения определенных познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения.
Найти ответы на предложенные вопросы. Подобрать заголовок к каждому из абзацев. Вставить пропущенное в тексте предложение, подходящее по смыслу. Прочесть описание внешности, места события, отношения кого-либо к чему-либо. Расставить по порядку иллюстрации к тексту. Догадаться о значении незнакомых слов. Упражнения:
-
Метод кластерного анализа
Данный метод позволяет активизировать процессы осмысления, запоминания и усвоения текстовой информации. Метод кластера-графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а гроздятся, т. е. располагаются в определённом порядке.
-
Технология составления кластера
Ключевое слово-тема всего текста ; Запись слов /основные мысли по абзацам/вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом; Каждое новое слово/фраза/ образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки; Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
-
Послетекстовый этап – интеграция чтения с продуктивными коммуникативными умениями (говорением, письмом), т.е. учащиеся применяют полученные в ходе чтения знания в различных речевых ситуациях
Опровергнуть утверждения или согласиться с ними. Доказать, что… Составить план текста. Рассказать текст от лица главного героя. Кратко изложить содержание текста, составить аннотацию, дать рецензию на текст. Подобрать пословицу, подходящую по смыслу к тексту. Придумать новое название для текста. Упражнения:
-
Интерактивные методы
Метод ажурной пилки Метод головоломки Использование газет Метод следования инструкциям Метод использования поэзии Метод инсценировки отрывков рассказа Метод прогнозирования с опорой на слова и картинки
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.