Презентация на тему "стратегия смыслового чтения"

Презентация: стратегия смыслового чтения
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "стратегия смыслового чтения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по иностранным языкам. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: стратегия смыслового чтения
    Слайд 1

    МБОУ «Шаховская СОШ №1»

    Стратегии смыслового чтения и работа с текстом– необходимое условие формирования и развития метапредметных компетенций Учитель Клеопатская Е.И.

  • Слайд 2

    «Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что вполне достиг цели» И. Гёте

  • Слайд 3

    Чтение - как метапредметное умение

    Так как чтение является метапредметным умением, то его сотавляющие находятся в структуре всех УУД, входящих в метапредметные результаты: Регулятивные УУД- принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности. Коммуникативные УУД- умение организовать сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию. Познавательные УУД-логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания. Личностные УУД -мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе.

  • Слайд 4

    Виды чтения:

    Ознакомительное - с пониманием основного содержания прочитанного Изучающее – с полным пониманием содержания прочитанного Просмотровое/поисковое – с выборочным пониманием содержания прочитанного

  • Слайд 5

    Примерная программа основной школы

    Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и использованием различных приемов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; Oценивать полученную информацию Выражать свое мнение

  • Слайд 6

    Смысловое чтение  

     – вид чтения, которое направлено не только на понимание читающим смыслового содержания текста, но и на его осмысление, оценку и формирование личного мнения относительно прочитанного.

  • Слайд 7

    Цель смыслового чтения

    применить осмыслить принять понять

  • Слайд 8

    Традиционная методика Инновационная методика

  • Слайд 9

    Предтекстовые задания

    1.Работа с заголовком: -К какому жанру можно отнести текст? - Кто будет главным героем, его профессия, национальность? - Где и в какое время может происходить действие? 2.Использование ассоциаций, связанных с именем автора: 3. Формулирование предположений о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций. 4. Работа с  новой лексикой и определение тематики/проблематики текста на основе языковой догадки. 6. Ответить на вопросы до чтения текста.

  • Слайд 10

    Текстовый этап

    1. Найди /выбери /прочти /соедини /вставь: - ответы на предложенные вопросы; - подтверждение правильности /логичности утверждений; - подходящий заголовок к каждому из абзацев; - подходящие по смыслу предложения, пропущенные в тексте; - предложения со следующими словами /грамматическими явлениями; 2. Догадайся: - о значении слова по контексту; - какая дефиниция /перевод наиболее точно отражает значение слова в данном контексте; - как будут развиваться события во 2 главе /части текста.

  • Слайд 11

    Послетекстовый этап

    1. Опровергни утверждения или согласись с ними. 2. Докажи что… 3. Охарактеризуй… 4. Скажи, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обоснуй ответ. 5. С какими из данных выражений был бы согласен автор. 6. Составь план текста, выделяя его основные мысли. 7. Расскажи текст от лица главного героя /наблюдателя и т.д. 8. Кратко изложи содержание текста /составь аннотацию/дай рецензию на текст. 9. Придумай новое окончание текста.

  • Слайд 12

    Стратегии смыслового чтения-

    это различные комбинации приемов, которые используются для восприятия текстовой информации и ее переработки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.

  • Слайд 13

    «Тонкие» и «толстые» вопросы

  • Слайд 14

    Чтение про себя с пометками

  • Слайд 15

    Ромашка Блума

  • Слайд 16

    Чтение вслух

    Ученик 2 Ученик 1 Ученик 3 Читающий Вопросы Вопросы Вопросы

  • Слайд 17

    Jig-saw texts

    Часть 1 Часть 2 Часть 4 Часть 3 Часть 2 Часть 4 Часть 1

  • Слайд 18

    Ориентиры предвосхищения

  • Слайд 19

    A mind map

  • Слайд 20

    МБОУ «Шаховская СОШ №1»

    Стратегии смыслового чтения и работа с текстом– необходимое условие формирования и развития метапредметных компетенций Учитель Клеопатская Е.И.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке