Содержание
-
МБОУ «Шаховская СОШ №1»
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом– необходимое условие формирования и развития метапредметных компетенций Учитель Клеопатская Е.И.
-
«Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что вполне достиг цели» И. Гёте
-
Чтение - как метапредметное умение
Так как чтение является метапредметным умением, то его сотавляющие находятся в структуре всех УУД, входящих в метапредметные результаты: Регулятивные УУД- принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности. Коммуникативные УУД- умение организовать сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию. Познавательные УУД-логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания. Личностные УУД -мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе.
-
Виды чтения:
Ознакомительное - с пониманием основного содержания прочитанного Изучающее – с полным пониманием содержания прочитанного Просмотровое/поисковое – с выборочным пониманием содержания прочитанного
-
Примерная программа основной школы
Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и использованием различных приемов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; Oценивать полученную информацию Выражать свое мнение
-
Смысловое чтение
– вид чтения, которое направлено не только на понимание читающим смыслового содержания текста, но и на его осмысление, оценку и формирование личного мнения относительно прочитанного.
-
Цель смыслового чтения
применить осмыслить принять понять
-
Традиционная методика Инновационная методика
-
Предтекстовые задания
1.Работа с заголовком: -К какому жанру можно отнести текст? - Кто будет главным героем, его профессия, национальность? - Где и в какое время может происходить действие? 2.Использование ассоциаций, связанных с именем автора: 3. Формулирование предположений о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций. 4. Работа с новой лексикой и определение тематики/проблематики текста на основе языковой догадки. 6. Ответить на вопросы до чтения текста.
-
Текстовый этап
1. Найди /выбери /прочти /соедини /вставь: - ответы на предложенные вопросы; - подтверждение правильности /логичности утверждений; - подходящий заголовок к каждому из абзацев; - подходящие по смыслу предложения, пропущенные в тексте; - предложения со следующими словами /грамматическими явлениями; 2. Догадайся: - о значении слова по контексту; - какая дефиниция /перевод наиболее точно отражает значение слова в данном контексте; - как будут развиваться события во 2 главе /части текста.
-
Послетекстовый этап
1. Опровергни утверждения или согласись с ними. 2. Докажи что… 3. Охарактеризуй… 4. Скажи, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обоснуй ответ. 5. С какими из данных выражений был бы согласен автор. 6. Составь план текста, выделяя его основные мысли. 7. Расскажи текст от лица главного героя /наблюдателя и т.д. 8. Кратко изложи содержание текста /составь аннотацию/дай рецензию на текст. 9. Придумай новое окончание текста.
-
Стратегии смыслового чтения-
это различные комбинации приемов, которые используются для восприятия текстовой информации и ее переработки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
-
«Тонкие» и «толстые» вопросы
-
Чтение про себя с пометками
-
Ромашка Блума
-
Чтение вслух
Ученик 2 Ученик 1 Ученик 3 Читающий Вопросы Вопросы Вопросы
-
Jig-saw texts
Часть 1 Часть 2 Часть 4 Часть 3 Часть 2 Часть 4 Часть 1
-
Ориентиры предвосхищения
-
A mind map
-
МБОУ «Шаховская СОШ №1»
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом– необходимое условие формирования и развития метапредметных компетенций Учитель Клеопатская Е.И.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.