Презентация на тему "Электронное правительство: опыт Евросоюза"

Презентация: Электронное правительство: опыт Евросоюза
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Электронное правительство: опыт Евросоюза" по информатике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Электронное правительство: опыт Евросоюза
    Слайд 1

    Электронное правительство: опыт Евросоюза

    Сергей Медведев, профессор ГУ-ВШЭ эксперт РЕЦЭП

  • Слайд 2

    Определение электронного правительства и методология исследования

  • Слайд 3

    Что такое электронное правительство?

    Электронное правительство = применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) органами государственной власти, гражданами и хозяйствующими субъектами в интерактивном процессе государственного управления на федеральном, региональном и местном уровнях.

  • Слайд 4

    Внутренняя коммуникация: G2G Внешняя коммуникация: G2C, G2B Приватизация и аутсорсинг: B2C Открытость и респонсивность правительства, участие гражданв управлении: C2G, B2G G = правительство B = бизнес C = граждане ИКТ B G C

  • Слайд 5

    Органы власти используют ИКТ в ходе реализации государственных функций и оказания государственных услуг Информационная открытость и подконтрольность органов власти, участие граждан в управлении посредством ИКТ Эл. администрация Эл. демократия Электронное правительство

  • Слайд 6

    Органы власти используют ИКТ в ходе реализации государственных функций и оказания государственных услуг Эл. администрация Информационная открытость и подконтрольность органов власти, участие граждан в управлении посредством ИКТ Эл. демократия Электронное правительство

  • Слайд 7

    Принципы организации ЭП

    Формирование власти, основанной на знании превращение данных в информацию знание коммуникативно и интерактивно Ориентация на потребителя интеграция потребителя в процесс принятия решений Распределенная власть и сетевая архитектура ЭП (де-иерархизация) Организационная гибкость и адаптивность ЭП

  • Слайд 8

    3 стадии создания ЭП

    Предоставление органами гос. власти достоверной, легитимной и актуальной информации Публикация Создание много-функциональной сетевой инфра-структуры по взаимодействию с получателями гос. услуг Интеракция Принятие решений на основе двусторонней коммуникации, участие граждан в управлении Транзакция Эл. администрация Эл. демократия

  • Слайд 9

    ЭП как (пост-) модернизация власти

    Адаптация власти к условиям информационной эпохи, «экономики знаний» и «сетевого общества» (Мануэль Кастельс) информация – основной продукт и ресурс Адаптация власти к глобализации / маркетизации государство выходит на рынок как один из игроков конкуренция и партнерство с другими акторами (бизнес, НПО, индивиды, транснациональные сети)

  • Слайд 10

    Новые требования к государству расширение и диверсификация клиентов государства необходимость повышения качества гос. услуг Модернизация бюрократического аппарата, сформированного в индустриальную эпоху эффективность, конкурентоспособность, отдача от инвестиций ИКТ как глобальный «эквалайзер» для отсталых стран и правительств ЭП как инфраструктура административной реформы

  • Слайд 11

    2. Электронное правительство в ЕС: тенденции и проблемы

  • Слайд 12

    Особенности ситуации в Европе

    Доминирование европейской континентальной модели государства этатизм и централизация особая роль государства в производстве общественных благ, welfare state неокорпоратизм и социальное партнерство Кризис европейской континентальной модели кризис welfare state под влиянием глобализации и старения населения деволюция и конфедерализация

  • Слайд 13

    Последствия интеграции и расширения ЕС рост сложности системы общественного управления, появление трансграничных форм управления мультикультурализм и мозаичность рост внутренней и внешней мобильности населения увеличение разницы в доходах Вызовы постмодерна новые модели социальной коммуникации новые стили жизни (24/7, постматериальные ценности, «цивилизация досуга», экологическое сознание) Новые угрозы безопасности: терроризм, киберпреступность и пр.

  • Слайд 14

    Инициативы Евросоюза

    Март 2000: Лиссабонская Стратегия инновация как двигатель экономического развития создание «экономики знаний» социальное и экологические обновление Июнь 2002: План действий “eEurope 2005” модернизация сектора общественных услуг и развитие электронной торговли путем распространения широкополосного доступа в Интернет по низким ценам и создания информационной инфраструктуры

  • Слайд 15

    Стратегия ЕC “i2010” (июнь 2005)

    Создание единого рынка ЕС в сфере информационного общества и медийных услуг Увеличение инвестиций в ИКТ на 80% ИКТ-инвестиции в ЕС лишь 80 € в год на душу населения, тогда как в Японии 350 €, а в США 400 € Построение инклюзивного информационного общества 2006: План действий в области ЭП для предоставления услуг, ориентированных на гражданина 3 пилотных инициативы: старение населения, «умный автомобиль», многоязычные цифровые библиотеки (2007) 2008: Европейская инициатива по e-Inclusion преодоление географического и социального «цифрового разрыва»

  • Слайд 16

    ЭП в Евросоюзе: основные тенденции

    Деволюция в области принятия решений ключевые игроки ЭП – регионы появление трансграничных сервисов Сетевая архитектура ЭП растущая роль посредников (банки, почтовые отделения) приватизация и аутсорсинг Обслуживание в «одно окно» (фронт-офис = Интернет-портал, колл-центр + удаленные бэк-офисы) производство и предоставление услуги в разных местах

  • Слайд 17

    Новые технологические решения

    Стандартизация и взаимодействие различных гос. структур в рамках ЭП унификация платформ, форматов, сервисов применение «открытого кода» и «открытых платформ» Появление продвинутых сервисов пользователи сами конфигурируют интерфейс Новые блоки ЭП электронная подпись электронный платеж электронная регистрация электронное голосование

  • Слайд 18

    ЭП в Евросоюзе: политические проблемы

    Консерватизм политического класса: боязнь перемен и технологических инноваций Бюрократия как наследие индустриальной эпохи: боязнь транспарентности и потери адм. ресурса ЭП как угроза представительной демократии: отпадает необходимость в политиках-посредниках Краткосрочность политического планирования VS. долгосрочность структурной трансформации Бюджетные ограничения: ЭП требует больших стартовых инвестиций в инфраструктуру и персонал

  • Слайд 19

    ЭП в Евросоюзе: социальные проблемы

    Географический и социальный «цифровой разрыв» Транзакции G2B вдвое превышают G2C необходимость минимизации транзакционных издержек ЭП, особенно для малого и среднего бизнеса Ускоренная информатизация ведет к «когнитивной перегрузке» Анонимность и компьютеризация услуг ведут к кризису доверия в общественном секторе Для электронного правительства нужен электронный гражданин: проблема обучения и разъяснения

  • Слайд 20

    ЭП в Евросоюзе: проблема безопасности

    Дилемма свободы и безопасности после 11 сентября Борьба с терроризмом и киберпреступностью VS. защита частной жизни и идентичности Опасность тотальной прозрачности информационного постранства проблема доверия к ЭП необходимость сохранения доверия как основы социального капитала

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке