Содержание
-
Лекция 3Информационные системы
Содержание учебного материала: 1. Информационные технологии медицинской организационно-управленческой информатики. 2. Информационная система обязательного медицинского страхования. 3. Информационные системы органов управления здравоохранением
-
На современном этапе развития общества вырабатываются новые требования к здравоохранению: Сдерживание затрат(рост и старение популяции, хронические заболевания появляются во все более молодом возрасте, рост цен на лекарства ) Повышение качества(уменьшение врачебных ошибок, стандартизация процессов) Пациенты требуют большей информированности и качества обслуживания Повышение сложности медицинской информации
-
Ключевым звеном в информатизации здравоохранения является информационная система.
-
Структурные компоненты информационных систем: Нормативно-правовая база. Прикладное информационное обеспечение. Компьютерная инфраструктура. Информационная система
-
В состав компьютерной инфраструктуры входят: Средства вычислительной техники. Сетевая и телекоммуникационная инфраструктура. Общее программное и информационное обеспечение и организационная составляющая, определяющая порядок обслуживания и поддержки указанных средств. Информационная система
-
В состав нормативно-правовой базы входит перечень установленных законодательством нормативных актов и внутренних стандартов, устанавливающий определенный порядок обработки различных категорий информации. Информационная система
-
В состав прикладного информационного обеспечения входит комплекс программно-аппаратных приложений, обеспечивающих решение конкретных задач в соответствии с прикладной функциональностью лечебного учреждения. Информационная система
-
Информационные технологии медицинской организационно-управленческой информатики:
Административно-управленческие информационные системы и системы медико-статистического учёта учреждений здравоохранения Информационные системы обязательного медицинского страхования Информационные системы органов управления здравоохранением
-
По требованиям Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Федерального фонда ОМС во всех ЛПУ автоматизирована обработка данных по учётным формам: «Единый талон амбулаторного пациента»(форма №025-10/у) «Карта выбывшего из стационара» (форма №066/у) Сформулированы единые требования к первичному документу Административно-управленческие информационные системы и системы медико-статистического учёта учреждений здравоохранения Административно-управленческие информационные системы и системы медико-статистического учёта учреждений здравоохранения
-
Разработаны и используются учётные стандартные формы для автоматизированной обработки информации для следующих специализированных учреждений здравоохранения: Онкологический диспансер Противотуберкулёзный диспансер Клиническая наркологическая больница Клиническая психиатрическая больница Родильный дом Административно-управленческие информационные системы и системы медико-статистического учёта учреждений здравоохранения
-
Компьютерные программы, обрабатывающие данную статическую информацию формируют: Базу данных пациентов, обратившихся за медицинской помощью Все отчётные формы, утверждённые Министерством здравоохранения и социального развития РФ Реестры счетов на пациентов, застрахованных в системе ОМС Реестры счетов представляются в страховые медицинские компании в электронном виде Административно-управленческие информационные системы и системы медико-статистического учёта учреждений здравоохранения
-
Информационная система обязательного медицинского страхования
Оперативному анализу и контролю работы ЛПУ, планированию расходов и сокращению нерационального использования ресурсовспособствует: Перевод лечебно-диагностического процесса на экономическую основу Создание в здравоохранении страховых организаций и фондов ОМС
-
Информационные технологии, способствующие успешному функционированию ЛПУ: Оперативное получениеинформации о балансах счетов всех видов Всесторонний анализ бюджета ЛПУ Поддержкавзаимоотношений с банками Ведение реестра имущества и фондов Составлениерасписания использования имеющихся ресурсов (кадры, помещения, аппаратура)
-
Информационные системы органов управления здравоохранением
ЗАДАЧИ: Контроль документооборота Кадры ЛПУ Бухгалтерский учёт Информационно-справочные службы МЕДСТАТ/МЕДИНФОРМ Автоматизированные системы аттестации медицинских работников
-
ЗАДАЧИ: 7. Оценка эффективности работы ЛПУ 8. Анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности 9. Анализ младенческой смертности 10.Материально-техническая база ЛПУ
-
Вопросы
Задачи здравоохранения на современном этапе Компоненты МИС По каким учётным формам автоматизирована обработка данных в ЛПУ Для каких специализированных учреждений здравоохранения созданы учётные стандартные формы для автоматизированной обработки информации? Что формируют компьютерные программы, обрабатывающие статическую информацию? Что способствует оперативному анализу и контролю работы ЛПУ? Задачи информационных систем органов управления здравоохранением
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.