Содержание
-
Системы счисления
«Всё есть число» Урок № 1.
-
«Всё есть число», - говорили мудрецы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в жизни людей.У каждого народа была своя собственная или позаимствованная у соседа система записи чисел. Одни использовали буковки, другие - значки, третьи - закорючки. У кого-то получалось удобнее, у кого-то не очень.
Так выглядели цифры в Месопотамии
-
Знаки, используемые при записи чисел, называются цифрами. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков – Система счисления.
-
Виды систем счисления
Непозиционные Позиционные 123 СXXIII
-
Позиционные системы счисления
551,08 – запись десятичного числа в свернутой форме 551,0810 = 5*102 + 5*101 + 1*100 + 0*10-1 + 8*10-2 – запись числа в развернутой форме 101,01 –запись двоичного числа в свернутой форме 101,012 = 1*22 + 0*21 + 1*20 + 0*2-1 + 1*2-2 – запись числа в развернутой форме
-
763,45 – запись восьмеричного числа в свернутой форме7*82 + 6*81 + 3*80 +4*8-1 + 5*8-2– запись числа в развернутой форме
АB6F79 - запись шестнадцатеричного числа в свернутой форме A*165 +B*164 +6*163 +F*162 +7*161 +9*160–запись числа в развернутой форме
-
Задание 1. Укажите, какие числа записаны с ошибками. Ответ обоснуйте.1567; 3005,234; 185,7948; 11022; 1345,526; 112, 0113; 16,5455; В105,А11; 13АЕ,1К16
-
Задание 2. Запишите в развернутой форме числа:
N8 = 7764,1 N5 = 2430,43 N16= 3AF,15 7*83 + 7*82 +6*81 +4*80 + 1*8-1 2*53 + 4*52 +3*51 +0*50 + 4*5-1+ 3*5-2 3*162 + A*161 +F*160+1*16-1+ 5*16-2
-
Задание 3.Переведите число из римской системы счисления в десятичную:
49 347 XLIX CCCXLVII XLIX CCCXLVII
-
В саду 100 фруктовых деревьев – 14 яблонь, 42 груши. В какой системе счисления подсчитаны деревья?
-
Перевести с помощью программы Калькулятор номер наступающего года в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления.
Практическая работа
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.