Содержание
-
Вспомни
Древний носитель информации из листьев растений.
Вид информации, получаемый с помощью носа.
Вид информации, получаемый с помощью языка.
Вид информации, получаемый с помощью глаз.
Самый первый носитель информации.
Вид информации, получаемый с помощью ушей.
Вид информации, получаемый с помощью кожи.
-
информации
АНИ
ИРОВ
КОД
Т=Д
-
Задачи:
Сформировать у обучающихся представления о том, как можно кодировать и декодировать информацию, познакомить со способами кодирования.
Развить творческую активность у обучающихся
Цель урока:
Познакомимся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодирования и декодирования информации.
-
Ответьте на вопросы:
1. Изменялся ли смысл сообщения?
2. Изменилась ли форма представления?
3. В какой форме представлена информация?
4. С помощью чего можно закодировать информацию?
5. Сформулируйте определение «кодирования информации»
-
Кодирование – это
Действие с информацией;
Преобразование одной формы представления информации в другую с сохранением прежнего смысла.
Человек воспринимает и хранит в своей памяти любую информацию. Представить её на носителе можно в виде текста, рисунка, числа.
Закодированная информация – это ДАННЫЕ (текстовые данные, графические данные, числовые данные).
В виде каких данных информация хранится в памяти компьютера?
ЗАДАНИЕ: Сформулируйте, что такое ДЕКОДИРОВАНИЕ
-
Индейская азбука
-
Семафорная азбука
-
Азбука Морзе
-
Пляшущие человечки
-
Кодировочная таблица
ЗАДАНИЕ:
1. Закодируйте 1 компьютерное устройство ввода информации
2. Закодируйте 1 компьютерное устройство вывода информации
-
Декодируйте следующее стихотворение
Гулял без зонтика щенокЩенок под дождиком промокОт хвостика до носикаОт носика до хвостика
-
Отгадайте ребусы:
1. Застёжка 2. ленточка 3. булавка, 4. фрак, 5. юбочка, 6. ателье, 7. оборка, 8. петелька.
ЗАДАНИЕ: составить по 2 слова
-
Определите значение знаков
ОбщественныеДети Пункт питания Пешеходныйработы переход
Подземный, надземный Остановка для Железнодорожный переход общественного переезд
транспорта
-
Работа в тетради
№1, 2, 4 с. 34-36
-
Домашнее задание
§ 9, 10 Р.Т. № 3, 5
-
Главное, что мы должны понять и запомнить
Кодирование информации – - еще одно из возможных действий с информацией;
При кодировании изменяется форма представления сообщения, но его смысл не меняется;
Данные можно рассматривать как закодированную информацию;
Память компьютера хранит закодированные данные.
-
Понравился ли вам урок?
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.