Содержание
-
Выполнили:
Студентки 1 курса
113(2) группы
Сердюк Мария
Макарова Анастасия
Потапенко Дарья
Проект на тему:
Кодирование информации
-
Код — это набор сигналов для записи или передачи некоторых заранее определенных понятий.
Кодирование информации– это процесс формирования определенного представления информации.
Обычно каждый образ при кодировании представлении отдельным знаком.
Знак- это элемент конечного множества отличных друг от друга элементов
-
Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.
Соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов
-
-
-
Способы кодирования информации
-
Одна и та же информация может быть представлена (закодирована) в нескольких формах. Кодирование информации человек начал задолго до появления компьютеров.
Грандиозные достижения человечества - письменность и арифметика - есть не что иное, как система кодирования речи и числовой информации.
-
-
Двоичное кодирование – один из распространенных способов представления информации. Вся информация кодируется в виде слов двоичного алфавита. Двоичный алфавит состоит из двух цифр 0 и 1
числа
символы
рисунки
звук
кодировщик
101011011101110110101
-
В такой форме можно закодировать все виды информации
Практически нет ошибок при передаче
Компьютеру легче обрабатывать данные
Длинные записи двоичных кодов затрудняют работу
-
-
Основная операция, производимая над отдельными символами текста - сравнениесимволов.
Важные аспекты сравнения символов:
уникальностькода
длинаэтого кода
-
Таблица перекодировки - таблица, содержащая упорядоченный некоторым образом перечень кодируемых символов, в соответствии с которой происходит преобразование символа в его двоичный код и обратно.
-
Популярные таблицы перекодировки:
ДКОИ-8
ASCII
CP1251
Unicode
-
В качестве длины кода для кодирования символов было выбрано 8 бит или 1 байт. Поэтому чаще всего одному символу текста, хранимому в компьютере, соответствует один байт памяти.
-
Кодирование числовой информации
-
Система счисления — это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.
-
Системы счисления
позиционные
непозиционные
-
Непозиционная система счисления -это система счисления, в которой от положения цифры в записи числа не зависит величина, которую она обозначает.
-
Римская система счисления
I (один палец) для числа 1
V (раскрытая ладонь) для числа 5
X (две сложенные ладони) для числа 10
В римской системе счисления количественное значение цифры не зависит от ее положения в числе.
Например, в римском числе ХХХ (30) цифра Х встречается трижды и в каждом случае обозначает одну и туже величину – число 10, три раза по 10 в сумме дают 30.
-
Позиционная система счисления
Каждая позиционная система счисления имеет определенный алфавит цифр и основание.
В позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. Позиция цифры в числе называется разрядом. Разряды числа возрастают справа налево, от младших разрядов к старшим, причем значение одинаковых цифр, стоящих в соседних разрядах числа, различаются на величину основания.
-
В настоящее время наиболее распространенными позиционными системами счисления являются десятичная и двоичная.
Основной системой счисления для представления чисел в компьютере является двоичная позиционная система счисления.
-
Кодирование графической информации
-
Важным этапом кодирования графического изображения является разбиение его на дискретные элементы (дискретизация).
Основными способами представления графики для ее хранения и обработки с помощью компьютера являются растровые и векторныеизображения.
-
Векторные рисунки
Строятся из геометрических фигур:
отрезки, ломаные, прямоугольники
окружности, эллипсы, дуги
сглаженные линии (кривые Безье)
Для каждой фигуры в памяти хранятся:
размеры и координаты на рисунке
цвет и стиль границы
цвет и стиль заливки (для замкнутых фигур)
Форматы файлов:
WMF (Windows Metafile)
CDR(CorelDraw)
AI (Adobe Illustrator)
FH (FreeHand)
-
лучший способ для хранения чертежей, схем, карт;
при кодировании нет потери информации;
при изменении размера нет искажений;
меньше размер файла, зависит от сложности рисунка
неэффективно использовать для фотографий и размытых изображений
-
Растровые рисунки
Растровое изображениепредставляет собой совокупность точек (пикселей), полученных в результате дискретизации изображения в соответствии с матричным принципом.
Форматы файлов (растровые рисунки):
BMPGIF
JPGPNG
-
лучший способ для хранения фотографий и изображений без четких границ
спецэффекты (тени, ореолы, и т.д.)
есть потеря информации (почему?)
при изменении размеров рисунка он искажается
размер файла не зависит от сложности рисунка (а от чего зависит?)
-
Матричный принцип кодированияграфических изображений заключается в том, что изображение разбивается на заданное количество строк и столбцов. Затем каждый элемент полученной сетки кодируется по выбранному правилу.
Pixel(pictureelement - элемент рисунка) - минимальная единица изображения, цвет и яркость которой можно задать независимо от остального изображения.
Качество изображения будет тем выше, чем "плотнее" расположены пиксели, то есть чем больше разрешающая способность устройства, и чем точнее закодирован цвет каждого из них.
-
Для черно-белого изображения код цвета каждого пикселя задается одним битом.
Если рисунок цветной, то для каждой точки задается двоичный код ее цвета.
-
Кодирование звуковой информации
-
Звук - это колебания воздуха. По своей природе звук является непрерывным сигналом. Если преобразовать звук в электрический сигнал (например, с помощью микрофона), мы увидим плавно изменяющееся с течением времени напряжение.
-
Для компьютерной обработки аналоговый сигнал нужно каким-то образом преобразовать в последовательность двоичных чисел, а для этого его необходимо дискретизировать и оцифровать.
Плюс оцифровки:
можно закодировать любой звук (в т.ч. голос, свист, шорох, …)
Минусы оцифровки:
есть потеря информации
большой объем файлов
-
Форматы файлов:
WAV (Waveform audio format), часто без сжатия (размер!)
MP3 (MPEG-1 Audio Layer 3, сжатие с потерями)
WMA (Windows Media Audio, потоковый звук, сжатие)
-
Инструментальное кодирование
MIDI(MusicalInstrumentDigitalInterface), файлы *.MID
в файле:
нота (высота, длительность)
музыкальный инструмент
параметры звука (громкость, тембр)
может быть несколько каналов
нет потери информации при кодировании инструментальной музыки
маленький размер файлов
невозможно закодировать нестандартный звук, голос
MIDI-клавиатура:
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.