Презентация на тему "методика проведения интегрированного урока алгебры и информатики в 8 классе по теме " графический способ решения уравнений""

Презентация: методика проведения интегрированного урока алгебры и информатики в 8 классе по теме " графический способ решения уравнений"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "методика проведения интегрированного урока алгебры и информатики в 8 классе по теме " графический способ решения уравнений"" по информатике. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: методика проведения интегрированного урока алгебры и информатики в 8 классе по теме " графический способ решения уравнений"
    Слайд 1

    МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА АЛГЕБРЫ И ИНФОРМАТИКИ В 8КЛАССЕ ПО ТЕМЕ«ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ»

    Подготовила учитель МОУ-СОШ с.Александровка Хаджимурадова Т.Г.

  • Слайд 2

    Развитие информационных технологий сделало информационное пространство одним из основных элементов окружающей среды человека и это невозможно игнорировать при организации учебного процесса. Использование информационных технологий на общеобразовательных предметах – актуальная задача. Обучение предстает самостоятельным творческим поиском. А компьютер и программное обеспечение являются универсальными средствами предметной области, где ученик ставит перед собой проблемы и сам разрешает их. Учитель математики с помощью компьютера может сделать урок более интересным, насыщенным. Но здесь важен разумный взвешенный подход.

  • Слайд 3

    Программа курса информатики в 8кл включает изучение тем «Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц» и «Математическое моделирование». Программа по алгебре предполагает изучение графического способа решения различных уравнений. Проведение интегрированного урока по этим темам актуально. Математическая составляющая включает повторение свойств изученных функций ( устная работа по готовым графикам, отображенным на экране компьютера на каждом рабочем месте), закрепление навыков построения графиков функций и нахождение решения по координатам точек пересечения графиков. Составляющая по информатике включает заполнение таблицы значений функции (проведение вычислений с помощью формул) и построение графиков функций в программе MS Excel с помощью «мастера диаграмм» Задания подбираются так, чтобы графики имели одну, две и вообще не имели точек пересечения. Такая вариативность способствует развитию гибкости мышления.

  • Слайд 4

    Эпиграфом к такому уроку можно взять слова Паскаля:«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

    Цели этого урока: Повторение свойств функций: у = х2; у = к/х; у = х3; у = кх + в Повторение элементов графического решения уравнений Применение электронных таблиц на практике: заполнение таблицы значений функции, построение графиков с помощью «мастера диаграмм», нахождение точек пересечения Развитие исследовательской, творческой и познавательной деятельности учащихся.

  • Слайд 5

    Ход урока

    В ходе урока учащимся предлагается: устная работа по готовым графикам, отображенным на экране каждого рабочего места решение уравнений графически (класс делится на пары, в которых один ученик решает уравнения средствами алгебры, а другой на компьютере в электронных таблицах с взаимопроверкой) творческая работа по карточкам ( дифференцированные задания) на построение графиков, которые в своем пересечении образуют забавные фигуры.

  • Слайд 6

    План урока

    I устно 1) что вы знаете об этих функциях? у = х2 ; у = к/х ; у = х3 ; у = ах + в 2) в чем заключается графический способ решения уравнений? II работа в тетради и на компьютере 1) постройте график функции у = х2 и используя его решите уравнения: а) х2 = х+2, если х[-4;4] с шагом 0,2 (задание выполняется на компьютере под руководством учителя) 2) решите уравнения сначала графически на компьютере, а затем с помощью формулы корней в тетради, сравните корни. а) х2 – 3х + 2 = 0 если х[-5;5] с шагом 0,5 в) 2х2 -7х + 3 = 0 если х[-5;5] с шагом 0,5 III работа по карточкам Построить изображение в одной системе координат , заданное графиками функций на указанных промежутках

  • Слайд 7

    Карточка №1 (для более слабых уч-ся)

    1) у = -х2 + 12 , если х[-12;12] с шагом 0,5 2) у = -х2 + 6 , если х[-4;4] с шагом 0,5 3) у = -(х +8)2 + 6, если х[-12;-4] с шагом 0,5 4) у = -(х-8)2 + 6, если х[4;12] с шагом 0,5 5) у = 2(х +3)2 -9, если х[-4;-0,3] с шагом 0,5 6) у = 1,5(х +3)2 -10, если х[-4;0,2] с шагом 0,5 При правильном построении в результате получится зонтик

  • Слайд 8

    зонтик

  • Слайд 9

    Карточка №2 (для более сильных учащихся)

    1) у = х2 – 3 , если х[0; 9] с шагом 1 2) у = 0,04х2 – 3, если х[10; 0] с шагом 1 3) у = (х+6)2 + 1, если х[-9;-3] с шагом 1 4) у = -(х – 3)2 + 6, если х[-3; 9] с шагом 1 5) у = (х-5)2 + 2, если х[5; 8,3] с шагом 1 6) у = (х – 7)2 + 1,5, если х[5;8,5] с шагом 1 7) у = - 0,75(х + 11)2 + 6, если х[-13;- 9] с шагом 1 8) у = - 0,5(х +13)2 + 3, если х[-15;-13] с шагом 1 9) у = 1, если х[-15; -10] с шагом 1 10) у = 3, если х[3; 4] с шагом 0,5 При правильном построении получается кит

  • Слайд 10

    кит

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Итоги урока

    Работа учащихся оценивается двумя отметками: за решение уравнений средствами алгебры и устные ответы за работу в программе MS Excel (правильность оформления таблицы, умение пользоваться «Мастером диаграмм»)

  • Слайд 13

    Рефлексия (выслушать всех желающих высказаться)

    В конце урока рефлексия: подвести итоги урока и сделать вывод, что при графическом решении уравнений можно использовать информационные технологии, т.к. с помощью компьютера можно более точно построить графики и более точно найти координаты точек пересечения, а следовательно и решение уравнения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке