Презентация на тему "Приемы рефлексии в рамках современных стандартов образования."

Презентация: Приемы рефлексии в рамках современных стандартов образования.
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.82 Мб). Тема: "Приемы рефлексии в рамках современных стандартов образования.". Предмет: информатика. 29 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приемы рефлексии в рамках современных стандартов образования.
    Слайд 1

    Приемы рефлексии в рамках современных стандартов образования Учитель информатики ГБОУ №62 Корнилова Е.В.

  • Слайд 2

    Рефлексия Итак, рефлексия это... В переводе с латинского – «обращение назад». Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ (по Ожегову) или как склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии (по Ефремовой). В современной же педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

  • Слайд 3

    ПО ТИПУ УРОКА После усвоения ЗУН Промежуточная Контрольная Итоговая ПО СПОСОБУ ПРОВЕДЕНИЯ Анкета, вопрос Символ, таблица Ситуация, рисунок ПО ФУНКЦИИ Личностная (физическая, духовная, сенсорная) Интеллектуальная ПО ФОРМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Фронтальная (выборочная) Индивидуальная Групповая ПО ЦЕЛИ Эмоционального состояния Деятельности Содержания ПО СОДЕРЖАНИЮ Устная Письменная РЕФЛЕКСИЯ

  • Слайд 4

    Классификация по целям

  • Слайд 5

    Дневник настроения Солнышко- тучка Маятник настроения Смайлики Рефлексия настроения и эмоционального состояния

  • Слайд 6

    Дневник настроения

  • Слайд 7

    Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт. Цвета по Максу Лютеру

  • Слайд 8

    Смайлики Солнышко-Тучка

  • Слайд 9

    Маятник настроения

  • Слайд 10

    Рефлексия деятельности

  • Слайд 11

    Лесенка успеха Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху. Светофор

  • Слайд 12

    Древо успеха Понятно, все получилось Надо подумать Ничего не понял

  • Слайд 13

    Рефлексия содержания учебного материала

  • Слайд 14

    Рефлексивный экран

  • Слайд 15

    Синквейн – это пятистрочная строфа. 1-я строка – 1 – 2 ключевых слова, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – свойство этого объекта или 2 прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, или действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное) или резюме. Синквейн

  • Слайд 16

    МЫШЛЕНИЕ (знания, опыт, которые получил) БЛИЗОСТЬ ЦЕЛИ (что делал и чего достиг) СОСТОЯНИЕ ДУХА, НАСТРОЕНИЕ (каким было эмоциональное состояние) УСЛУГА, ПОМОЩЬ (чем помог, чем порадовал) БОДРОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ (какое мое физическое состояние) Метод пяти пальцев

  • Слайд 17

    Анкета

  • Слайд 18

    высокая оценка средняя оценка низкая оценка

  • Слайд 19

    Рефлексия по способам проведения Анкета, вопрос Символ, таблица Ситуация, рисунок Рефлексия по содержанию Устная Письменная

  • Слайд 20

    Почему было трудно? Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Над чем заставил задуматься урок? Вопрос-ответ

  • Слайд 21

    Расстроился Научился Узнал что-то новое Удивился Ничего не понял Получил удовольствие Я Лист самооценки

  • Слайд 22

    Ведется на протяжении всего урока. Лист самоконтроля

  • Слайд 23

    В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убеди-тельныеслова признательности и этому участнику событий. Метод - Благодарю… Комплимент-похвала Комплимент в чувствах Комплимент деловым качествам Метод - Комплимент

  • Слайд 24

    Рефлексия по типу урока После усвоения ЗУН Промежуточная Контрольная Итоговая Рефлексия по форме деятельности Фронтальная (выборочная) Индивидуальная Групповая

  • Слайд 25

    Мишень

  • Слайд 26

    Плюс-Минус-Интересно «Плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции «Минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. «Интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

  • Слайд 27

    Рефлексия по функции  физическую (успел – не успел, легко – тяжело),  сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно, интересно – скучно), интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал), духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

  • Слайд 28

    Приёмы проведения рефлексии Приёмы проведения рефлексии «Плюс – минус – интересно» «П» записывается всё, что понравилось на уроке «М» записывается всё, что не понравилось на уроке «И» учащиеся записывают все любопытные факты «Ответьте на вопросы» Кто? Что? Как? Зачем? Почему? Когда? Где? «Комплимент»Комплимент-похвала Комплимент в чувствах Комплимент деловым качествам

  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке