Содержание
-
Приемы формирующего оценивания
-
Рефлексия -
размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ (Толковый словарь С.И.Ожегова)
-
Развитие
Самостоятельности Предприимчивости Конкурентоспособности
-
!!! Рефлексия должна осуществляться не только в конце урока, но и на любом его этапе
-
Классификация рефлексии
-
Копилочка примеров рефлексии на уроке
Подборку сделала и оформила преподаватель ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж» Васильковская Ю.В.
-
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
-
«Смайлики»
-
«Букет настроения»
-
«Дерево чувств»
-
Рефлексия деятельности
-
Незаконченное предложение
"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; "После урока мне захотелось…"; "Я мечтаю о …"; "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было интересно…"; "Было трудно…"; "Я понял, что…"; "Теперь я могу…"; "Я почувствовал, что…"; "Я научился…"; "Меня удивило…" и т.п.
-
Анкета
Сегодня на уроке
-
"Благодарю…"Выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.
-
"Синквейн"
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
-
«Лестница успеха»
-
«Мишень»
Чем ближе к центру мишени, тем ближе к пятерке, на краях мишени оценка ближе к двойке.
-
«Пятерочка»
М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа, настроение. Мое эмоциональное состояние? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал? Б (большой) – бодрость, здоровье. Что я сделал для своего здоровья?
-
Рефлексия содержания учебного предмета
-
«Плюс-минус-интересно» В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
-
Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!
-
Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!
-
«Поезд»
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4
-
Поляна цветов
Работа с лентой времени Работа с текстом учебника Работа с исторической картой
-
«Волшебный мешочек»
Учитель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке»
-
«Корзина идей»
Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно
-
На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др. Карта островов вывешивается на доске (стене) и ученики выходят к карте и маркером (фломастером) нарисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели. «Острова»
-
Бермудский треугольник О-в Воодушевления О-в Грусти О-в Ожидания О-в Тревоги О-в Неопределенности О-в Недоумения О-в Радости О-в Наслаждения О-в.Удовольствия О-в Просветления
-
Через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. - присесть на корточки - очень низкая оценка, негативное отношение; - присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение; - обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворительная оценка, спокойное отношение; - поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитивное отношение; - поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отношение. Метод «Зарядка»
-
Вопросы, требующие многовариантных ответов
Почему было трудно? Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Над чем заставил задуматься урок?
-
«Лист самооценки»
Ничего не понял Получил удовольствие Удивился Узнал что-то новое Расстроился Научился Я
-
«Лист самоконтроля» Ведется на протяжении всего урока. Фамилия, имя ученика_____________________________
-
Форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей "бортового журнала", которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить студент, важные вопросы. «Бортовой журнал»
-
Различные виды дневников: обычный, дневник - художественный альбом, двухчастный дневник (в одной графе - наблюдаемые факты, цитаты из высказываний, в другой - комментарии) и другие. В отличие от эссе и "бортового журнала", дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени ("отложенная" рефлексия). «Дневники»
-
Применение рефлексии на различных этапах учебной деятельности
-
Применение рефлексии на различных этапах учебной деятельности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.