Содержание
-
2016г Мастер- класс …Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное – отправиться в путешествие внутрь самого себя, исследовать неведомую часть самого себя. Ф. Феллини
-
Притча
-
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ ФИКСАЦИЯ К С И Л Е Р Е ФЯ РЕФЛЕКСИЯ
-
Что такое рефлексия?
-
-
В.Г.Белинский
-
-
Д.И.Менделеев
-
-
-
Что такое рефлексия?
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление, самообладание и самопознание. Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова трактует рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
-
Мастер- класс «Приемы рефлексии на современном уроке в начальной школе»
-
Рефлексия бывает:
-
Виды рефлексии с точки зрения психологии:
-
Цель рефлексии
-
Зачем?
Для обучающихся: Для педагогов: Обобщение результатов Выяснение впечатлений Отметить успехи, достижения Обрисовать перспективы движения Подведение итогов( Что узнали? Как работали?) Оценка собственной работы Выводы о необходимость корректировки программы, методов, приёмов.
-
Виды рефлексии по цели:
-
Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Цветик – многоцветик» Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.
-
Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Солнышко».
-
Рефлексия деятельности «Лесенка успеха».
-
Рефлексия деятельности «Дерево успеха».
-
Рефлексия деятельности «Яблоня».
-
Приёмы рефлексии содержания учебного материала. Синквейн «Ромашка Блума» Первая строка – название темы(одно существительное); Вторая строка – описание темы в двух словах, два прилагательных; Третья строка- описание действия в рамках этой темы тремя словами; Четвёртая строка– это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); Последняя строка – синоним, который повторяет суть темы. В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.
-
Простые вопросы Уточняющие вопросы Интерпретационные вопросы Творческие вопросы Оценочные вопросы Практические вопросы Ромашка Блума
-
Приём рефлексии «Шесть шляп мышления» Констатирует факты, информацию, не используя при этом оценки и эмоции. Называет только «плюсы» Говорит о «минусах» Говорит о чувствах Размышляет с позиции творчества Делает выводы, обобщение, определяет ряд вопросов и проблем
-
Что решили сделать братья? Меняйте шляпы, коллеги!
-
Виды рефлексии с точки зрения психологии
-
Рефлексивная мишень Степень интереса Степень новизны Степень возможности использования в своей практике Степень актуальности 5 4 3
-
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте и хоть криво, да сами». Г. Лессинг
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.