Презентация на тему ""Приемы рефлексии на уроках в начальной школе"" 4 класс

Презентация: "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Приемы рефлексии на уроках в начальной школе"" по педагогике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 1.72 Мб. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе"
    Слайд 1

    Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе

    Захарова Анна Модестовнаучитель начальных классов МОБУ «Руэмская СОШ»

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    духовная

  • Слайд 4

    физическую (успел – не успел, легко-тяжело); сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно, интересно - скучно); интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

  • Слайд 5

    По способу проведения рефлексия может проводиться устно или письменно. Это могут быть анкета, вопрос, символ, таблица, ситуация, рисунок, мини-сочинение, эссе и другое.

  • Слайд 6

    По форме деятельности рефлексия бывает:  а) фронтальная (выборочная) б) индивидуальная – когда формируется реальная самооценка (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки – почему выбран тот или иной уровень); в) групповая – когда акцент делается на деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)?» «Какую помощь в работе оказал… (имя)?»). г) коллективная.

  • Слайд 7

    Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала

  • Слайд 8

    Рефлексия настроения и эмоционального состояния

     Использование карточек с изображением  смайлика, (грустного, спокойного, веселого) -  показать настроение на начало урока или в конце урока;

  • Слайд 9

    «Дерево чувств». Если ребёнок чувствует себя хорошо, комфортно, то вешает на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного. «Весёлый гномик» – всё хорошо, «Грустный гномик» – грустно, плоховато.

  • Слайд 10

    Приём эмоционально – художественной рефлексии. Обучающимся предлагается картины с изображением времён года. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Приём эмоционально – музыкальной рефлексии - когда обучающиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений: звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.

  • Слайд 13

    Рефлексия деятельности

  • Слайд 14

    Закончи фразу:

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Для работы в группе

    Приём «Шкала» - позволяет рассмотреть и оценить по 10 - балльной шкале работу на уроке с разных позиций: „Я“ 0________10 „Мы“ 0________10 „Дело“ 0________10

  • Слайд 17

    «Корзина идей», Волшебный мешочек».  Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, о наиболее интересных заданиях и т.д. Все листочки кладутся в корзину (мешочек), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Своё мнение на листочках учащиеся высказывают анонимно.

  • Слайд 18

    Рефлексия содержания учебного материала

    Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии». . Понятие Знаю Узнал Хочу узнать

  • Слайд 19

    Приём «Плюс-минус-интересно»  (авт. Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета) Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. В графу «П» – «плюс» заносится все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» - что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» учащиеся вносят все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке