Содержание
-
Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе
Захарова Анна Модестовнаучитель начальных классов МОБУ «Руэмская СОШ»
-
-
духовная
-
физическую (успел – не успел, легко-тяжело); сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно, интересно - скучно); интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
-
По способу проведения рефлексия может проводиться устно или письменно. Это могут быть анкета, вопрос, символ, таблица, ситуация, рисунок, мини-сочинение, эссе и другое.
-
По форме деятельности рефлексия бывает: а) фронтальная (выборочная) б) индивидуальная – когда формируется реальная самооценка (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки – почему выбран тот или иной уровень); в) групповая – когда акцент делается на деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)?» «Какую помощь в работе оказал… (имя)?»). г) коллективная.
-
Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала
-
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Использование карточек с изображением смайлика, (грустного, спокойного, веселого) - показать настроение на начало урока или в конце урока;
-
«Дерево чувств». Если ребёнок чувствует себя хорошо, комфортно, то вешает на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного. «Весёлый гномик» – всё хорошо, «Грустный гномик» – грустно, плоховато.
-
Приём эмоционально – художественной рефлексии. Обучающимся предлагается картины с изображением времён года. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению
-
-
Приём эмоционально – музыкальной рефлексии - когда обучающиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений: звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.
-
Рефлексия деятельности
-
Закончи фразу:
-
-
Для работы в группе
Приём «Шкала» - позволяет рассмотреть и оценить по 10 - балльной шкале работу на уроке с разных позиций: „Я“ 0________10 „Мы“ 0________10 „Дело“ 0________10
-
«Корзина идей», Волшебный мешочек». Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, о наиболее интересных заданиях и т.д. Все листочки кладутся в корзину (мешочек), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Своё мнение на листочках учащиеся высказывают анонимно.
-
Рефлексия содержания учебного материала
Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии». . Понятие Знаю Узнал Хочу узнать
-
Приём «Плюс-минус-интересно» (авт. Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета) Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. В графу «П» – «плюс» заносится все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» - что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» учащиеся вносят все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.