Содержание
-
ГБДОУ комбинированного вида детский сад № 30 Красносельского районаСтатья об инновационных технологиях в дошкольных учреждениях
Воспитатель Батенькова Е.С.
-
Инновационные технологии в ДОУ
В данной статье рассматриваются проблемы интерпретации инновационной деятельности педагогов в дошкольном учебном заведении. Ключевые слова: инновации, инновационные технологии, информационно-коммуникационные технологии.
-
Изложение основного материала.
Новые социально-экономические отношения в современном обществе вызвали изменения в системе дошкольного образования, развитие которых недавно поднялось на более высокий уровень. Внедрение ФГОС в дошкольное образование и требование к структуре базовой образовательной программы для дошкольного образования привели к значительным изменениям в организации управления и потребовали улучшения системы управления ДОУ. Улучшение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ведет к улучшению профессиональной компетентности современного педагога, работающего в ДОУ. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к саморазвитию.
-
Основные критерии саморазвития
Основными критериями саморазвития воспитателей ДОУ являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс. В настоящее время воспитатели ДОУ интенсивно внедряют инновационные технологии в свою работу. Поэтому основной задачей дошкольных педагогов является выбор методов и форм организации работы с детьми, оптимальных инновационных педагогических технологий, которые в большей мере соответствуют заявленной цели личностного развития воспитанников. Как известно, технология — набор методов, используемых в любом деле. Педагогическая технология — это набор психолого-педагогических установок, определяющих особый набор и использование форм, методов обучения и воспитания, учебных инструментов; это организационно-методический инструмент для организации педагогического процесса.
-
Цель внедрения инновационных технологий
Цель внедрения инновационных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ: – улучшение качества дошкольного образования и профессиональных навыков педагогического коллектива. Формирование активности ребенка в познании окружающей действительности, раскрытие индивидуальности в процессе взаимодействия между всеми субъектами воспитательно-образовательных отношений (педагогами, детьми, родителями). Инновационный процесс — это создание, освоение и применение инноваций, которые гарантируют успех перехода традиционной системы образования на новое качественное состояние. Инновации в дошкольном обучении предлагаются для понимания новых методов обучения, новых способов организации занятий, инноваций в организации образовательного контента, методы оценки образовательного результата. Современные инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО.
-
Проблемы внедрения инноваций
– отсутствие или недостаток ресурсов (дидактические, материальные, технические, информационные); – негативное отношение педагогов к инновациям, связанное с сохранением стереотипов образовательной деятельности в ДОУ; – нежелание совместной работы в условиях инноваций (возникает между молодыми и старыми педагогами); – отсутствие или недостаток знаний в организации и внедрении инновационных процессов; – отсутствие системы стимулирования инновационных педагогических навыков; – отсутствие конкретных методов контроля эффективности инновационного процесса. Какие бы проблемы не возникали бы при внедрении современных инноваций, они все равно внедряются. Среди инноваций стоит отметить современные образовательные технологии, используемые в практике дошкольных образовательных учреждений – здоровьесберегающие технологии; – технологии проектной деятельности; – технология исследовательской деятельности; – информационно-коммуникационные технологии; – личностно-ориентированные технологии; – технология портфолио дошкольника и воспитателя; – игровая технология;
-
вывод
Таким образом, в статье раскрыта значимость и необходимость введения инноваций и инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс современных ДОУ. Отмечены современные образовательные технологии, используемые в практике дошкольных образовательных учреждений (здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология). Использование инновационных технологий по силам каждому педагогу, а их внедрение способствует выходу дошкольного образования на качественно новый уровень, доказывающий обоснованность обозначения дошкольного детства как начальной ступени образования в системе общего образования личности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.