Содержание
-
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТво 2 младшей группеНА ТЕМУ:ДЕРЕВЬЯ И КУСТЫ- наши друзья
Выполнила: Воспитатель первой категории Смирнова Н.Н. МКДОУ детский сад №2 «Улыбка» г. Заволжск 2017
-
Цель:
Формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.
-
Задачи:
1. Расширить знания о деревьях и кустах: особенности строения, 2. Закрепить понятия толстый-тонкий, высокий-низкий, верхняя-нижняя. 3.Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности. 4.Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года. 5. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять. 6. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
-
Вид: среднесрочный Сроки: июнь — июль 2017 г. Тип: познавательно- исследовательский Участники: Воспитатель Дети группы Родители
-
Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
-
Актуальность: именно в дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к окружающему миру; в программе воспитания и обучения в младшей группе в разделе по экологическому воспитанию стоит задача по формированию элементарных представлений о некоторых растениях родного края. Проблема: на участке растут деревья и кусты, дети не различают их.
-
Предмет исследования: Процесс включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе. Предполагаемый результат: 1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период. 2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре. 3. Сбор гербария. 4. Разучивание стихов о деревьях.
-
Опытно – исследовательская работа : Рассматривание коры деревьев через лупу; Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам; Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу.
-
Этапы.
Подготовительный этап. 1. Создание копилки. воспитатель с детьми рассматривали иллюстрации в книгах и выбирали те книги, где были изображены кусты и деревья. на прогулках наблюдали и фотографировали деревья и кусты. дети вместе с родителями дома также собирали объекты в копилку и приносили их нам в группу. Это были подборка стихов, загадок, иллюстраций и фото , с изображением кустов и деревьев.
-
«Ознакомление детей с растительным миром».Дети рассматривают листья деревьев; рассматривают листочки, сравнивают деревья и кустарники.
-
2. Создание картотеки. Объекты были собраны, то рассмотрев их мы сделали вывод, что деревья имеют один ствол, он толстый и высокий. А кусты имеют несколько тонких стволов, и кусты ниже дерева.
-
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
В свободной деятельности вместе с детьми читали различные произведения, в которых бы упоминались деревья и кусты: например: р.н.с. «Три медведя», «Маша и медведь», стихи о деревьях. На прогулках наблюдали за березой, елью, кустами сирени. Находили у деревьев и кустов ствол, ветки. Фотографировали данные объекты, а потом рассматривали в группе.
-
Куст красавец, самый пышный,Называют франта – вишней.Кладовая сочных ягод,Будет всем варенья на год! Дуб корой покрыт шершавой, Ель корой, как чешуёй, У березоньки кудрявой Ствол покрытый берестой.
-
Рассматриваем кусты: сирени и шиповника, как они цветут.
-
Сравниваем стволы деревьев (тополя и клена).
-
-
Сбор листьев для гербария Цель: Запомнить название дерева, как оно выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающим мире.
-
-
-
Рассматривание колец на срезе тополя
-
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выставка творческих работ детей: -рисование на тему «Наши деревья»; -аппликация «Первые листочки»; -лепка «Волшебный лес».
-
Нетрадиционная техника рисования «Наши деревья»
-
-
Аппликация «Первые листочки»; лепка «Волшебный лес». Цели: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.
-
«В гости к деревьям» Цель: Рассматривание коры деревьев.
-
Подвижная игра «К названному дереву – беги!»
-
«Во поле береза стояла»Комплексное занятие музыка + аппликация Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать под знакомые песни, делать аппликацию березонька.
-
Поход в березовую рощу.
-
Положительный результат
формирование исследовательских навыков развитие речи дошкольников развитие мелкой моторики сформированы знания об отличительных признаках дерева и куста. сформированы на начальном этапе элементарные правила поведения в лесу.
-
Итоговый результат
В ходе работы с родителями и детьми были разработаны: Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья и кусты»; Изготовлен альбом (гербарий) «Деревья и кусты» Макет «Деревья и кусты леса» Развлечение «Во поле берёзка стояла»
-
Список литературы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5. Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб. Детство-пресс. 2002. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (Серия «Вместе с детьми). Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.
-
. Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.