Содержание
-
«Золотая осень»
Познавательно-творческий проект Выполнила воспитатель Дениулова С.Н.
-
Название проекта: «Золотая осень» Тип проекта: познавательно-творческий Классификация проекта: среднесрочный (2 недели) Состав участников: групповой Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители. Образовательные стандарты: • Активизация познавательной деятельности, развитие речи детей. • Развитие экологического мышления у детей (воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности, способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой). • Развитие творческого воображения в процессе художественной деятельности детей (совершенствовать характер и содержание способов познания с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей).
-
Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей. Задачи: • Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период. • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности(изобразительной, игровой, умственной). • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. • Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту. • Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них. • Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми
-
1 этап – подготовительный Методическая работа: -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр. -Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.) -Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему. -Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы». - Подбор аудиозаписей по данной теме. - Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.). - Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
-
2 этап – реализация проекта Социализация Д/и: «Что где растет?» «вершки и корешки», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек». С / р игры: «Овощной магазин», «Семейный праздник», «Семья - заготовки на зиму» Настольно – печатные игры: «Времена года», «Дары природы». Коммуникация, Развитие речи Беседы по теме: «Что мы знаем о лесе?», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени», «Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы». Дидактические словесные игры: «Опиши словами осень», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Осенние деревья». Творческое рассказывание детей на темы: «Наш участок осенью», «Птицы нашего края», «Листопад». Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в городе»,«Осенний парк» и составление описательных рассказов по ним.
-
Познание: ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем. Развивающая среда: трафареты листьев, грибов и овощей. Альбом для рассматривания: «Осень» Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы. Чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин, А. Фет, И. Бунин). Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах. Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки». Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский). Художественно-творческая деятельность: рисование «Золотая осень», «Осеннее дерево».
-
Лепка: «Гриб - боровик». Аппликация: «Грибочки в лукошке». Музыкальное творчество: слушание П. И. Чайковского «Времена года». Разучивание песен: «Золотая песенка», «Дождик». Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». Хоровод под музыку М. Сидоровой «Листопад» Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев сбор природного материала на участке Совместная деятельность детей и родителей. Подготовка к развлечению. Конкурс «Кормушка для птиц».
-
3 этап – подведение итогов Презентация 1.Фотогазета «Золотая осень». 2.Подготовка и проведение развлечения «Здравствуй осень золотая».
-
Актуальность проекта Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
-
Реализация проекта Прогулки по территории детского сада
-
Кормим птиц и убираем листья
-
Экспериментируем и играем
-
Рисуем осень
-
Аппликация «Грибочки в лукошке»
-
Лепка «Гриб - боровик»
-
Мы играем д/и «Суп, компот», «Угадай на вкус»
-
Мы играем д/и «Что где растет», «Разрезные картинки «Осень»
-
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Гербарий «Листья деревьев»
-
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Альбом с иллюстрациями «Осень»
-
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Кормушки для птиц
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. Фотогазета «Золотая осень»
-
Развлечение «Здравствуй осень золотая!»
-
Результаты нашей работы 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. 2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. 3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения: • в своих рассказах; • в рисунках; • в музыкально-ритмических движениях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.